После долгих поисков по братским моглам и опознанию в Харькове провели в последний путь 49-летнего украинского детского писателя Владимира Вакуленко. Несколько месяцев после того, как оккупанты арестовали мужчину, о его судьбе ничего не было известно.
Нашли тело Вакуленко в братской могиле под Изюмом под номером 319. Мама погибшего говорит, что ее сына россиянам сдали односельчане, пишет Обозреватель.
Владимир Вакуленко после вторжения России в Украину никуда не уехал из родного села Капитоловка на Харьковщине. Так и сказал: "Я останусь тут и буду ждать своих".
Мама писателя Елена Игнатенко рассказывает, что сына все уговаривали покинуть село. Тут хорошо была известна его проукраинская позиция. Он всегда выступал за украинский язык и терпеть не мог российское телевидение.
Родные чувствовали, что Володю сдадут врагу, так оно и случилось.
Владимир Вакуленко волонтерил: собирал деньги через свою страничку в Facebook, закупал сигареты, лекарства, продукты для украинцев, которые стояли на блокпостах и служили в теробороне.
Чтобы доставить посылки, он вместе с 14-летним сыном Виталиком ходил к блокпостам по 5-10 км пешком.
Виталик – особенный ребенок, у него сложная форма аутизма, мальчик не разговаривает. Но отец всегда находил общий язык с сыном. Видимо, это и помогало ему писать книги.
В последний раз на блокпосты Владимир с сыном сходили 3 марта, а уже 7 числа в Капитоловку вошли российские войска. Само село сильно обстреливали, российская авиация бомбила территорию. Пропали вода, газ и свет, люди вынуждены были жить в подвалах.
В первый раз к Вакуленко оккупанты пришли 22 марта. Спрашивали у отца: "Где тут ваш националист?" Володю забрали вместе с сыном и увезли. К вечеру они вернулись домой.
На следующий день писатель взял свой дневник, который вел с 24 февраля, завернул его в целлофановый пакет и вместе с отцом закопал под вишней. Отцу он так и сказал, что если с ним что-то случится, то после того, как в село придут ЗСУ, записки нужно выкопать и передать.
И как в воду глядел: уже на следующий день за ним пришли, забрали в чем был – в тапочках и старом свитере. Больше живым его никто не видел.
"Я точно знаю, кто из местных жителей выдал моего сына. Сейчас этого мужчины в селе нет, куда-то уехал. Но не он один был стукачом. Недели через две-три после того, как Володю увели, в дом снова пришли двое военных. Их привел уже другой житель села, они тоже хотели забрать моего сына. Где сейчас этот предатель, я тоже не знаю", – рассказывает мама писателя.
Сейчас дневник писателя находится в Харьковском литературном музее.
Родные долго искали Володю. Ездили и писали в различные оккупационные "инстанции" – "прокуратуру", "милицию", "комендатуру". Но каждый раз им отвечали, что никакой информации нет.
Иногда доходили слухи, что Володя якобы где-то в Белгороде, там его могут судить.
Однако тело украинского писателя родные нашли только осенью после освобождения Изюма, в одном из братских захоронений. Сначала не знали, что это он. Однако экспертиза подтвердила, что это останки 49-летнего Владимира Вакуленко.
Как выяснила семья, тело Владимира еще в мае подобрали волонтеры, которые собирали погибших на улицах. Он лежал недалеко от горящей техники россиян. Потом его похоронили вместе с другими в лесу под номером 319.
Среди произведений Вакуленко – "Татусева книга", "Інфаркт для ґурманів. Щоденник вар'ята", "Святославова Сварґа", "Три засніжені історії". А также серия книг проекта "Зірки на долонях", созданная для детей с тяжелыми нарушениями зрения (рельефно-точечным шрифтом и обычным шрифтом для слабовидящих).
Похоронили писателя не в родном селе, а в Харькове. Его мама считает, что из-за того, что жители села выдали ее сына врагу, Капитоловка не достойна того, чтобы ее сын покоился там.
Напомним, вице-мэр Волчанска сдала оккупантам всех АТОшников, а потом пряталась от СБУ.
СБУ поймала коллаборанта из Дымера, который пытал людей, а потом прятался по всей Украине.