Госбюджет Украины пополнился 32 млн грн, которые принадлежали подсанкционному российскому олигарху.
В Офисе генпрокурора (ОГП) сообщили, что эти средства были арестованы еще в 2023 году по ходатайству прокуроров и ранее принадлежали крупнейшему в Украине производителю металлургического глинозема и гидроксида алюминия – Николаевскому глиноземному заводу. Вероятно, речь идет о контроллирующем его олигархе Олеге Дерипаске.
Прокурорынапомнили:
- в 2000 году Николаевский глиноземный завод (НГЗ) был приватизирован холдингом, принадлежащим российскому олигарху;
- в начале 2023 года по ходатайству ОГП были арестованы принадлежащие заводу 32 млн грн;
- в июне-2023 вступило в законную силу решение Высшего антикоррупционного суда, "которым национализировано, в том числе, и упомянутые активы".
"В государственный бюджет перечислено 32 млн грн, арестованных в прошлом году по ходатайству прокуроров Офиса Генпрокурора. Речь идет о средствах, которые находились на депозитном счете Гостаможслужбы, и принадлежали крупнейшему в Украине производителю металлургического глинозема и гидроксида алюминия", – говорится в сообщении.
При этом подчеркивается: указанный российский олигарх находится под санкциями США и ЕС. Причина – отмывание денег в интересах президента государства-агрессора. А компании, входящие в его холдинг, который и приватизировал НГЗ, "обеспечивают потребности оборонно-промышленного комплекса России, поставляя продукцию для производства военных ракетных комплексов и другого оружия".
Имя олигарха в Офисе ГП раскрывать не стали. Однако, судя по всему, вероятно, речь идет об Олеге Дерипаске, который получил контроль над Николаевским глиноземным заводом в начале 2000-х. При этом позже Дерипаска официально он вышел из своих бизнесов в Украине, хотя 1 марта 2022 года российский алюминиевый гигант "Русал" Дерипаски открыто заявлял, что "временно прекратил производство на Николаевском глиноземном заводе".
Напомним, некогда один из самых близких к Путину олигархов Олег Дерипаска заявил, что экономическая модель России похожа на способ жизни в стране бабуинов, где население едва сводит концы с концами, а власти в "позе трупа" спокойно за этим наблюдают.