Британские политики за два полных года развязанной Кремлем войны так и не смогли придумать, как конфисковать активы агрессора в пользу Украины. Общее мнение - мало оснований для проведения такой процедуры.
"В политике реальность редко совпадает с риторикой. И реальность такова, что Великобритания, вероятно, никогда не конфискует российские деньги", - говорится в публикации Politico со ссылкой на юристов по санкциям и экспертов в сфере политики.
Опрошенные юристы и политические эксперты, приведенные в публикации, отмечают, что хотя политическая риторика может подталкивать к конфискации российских активов, реальность заключается в том, что Великобритания, вероятно, никогда не отдаст предпочтение этому шагу из-за отсутствия юридических оснований и потенциальных последствий.
Британское право усложняет процедуру конфискации, а учитывая низкую доказательную базу, связь с российским государством становится ключевым аспектом в рассмотрении юридической действительности.
"Британское правительство вряд ли будет чувствовать себя комфортно, устанавливая смелый новый правовой порядок", - сказала юрист по санкциям в Peters and Peters Анна Брэдшоу.
Эксперты высказывают мнение, что отбор и передача российских активов Украине может иметь серьезные последствия для переговоров между Россией и другими странами по урегулированию конфликта. Блокирование российских активов за рубежом было реакцией на полномасштабное вторжение России, но такой шаг вызвал напряжение в международных отношениях и вызвал реакцию со стороны России, что угрожает экономической стабильности.
Впрочем, неоднократные призывы от политиков США и стран Европы о передаче доходов от этих активов Украине свидетельствуют об определенной международной поддержке. Однако реальная реализация этих мер вызывает значительные трудности из-за правовых и политических ограничений, отмечают эксперты.
Напомним, Комитет по иностранным делам Палаты представителей Конгресса США большинством голосов одобрил законопроект об использовании замороженных активов России в пользу Украины.
В то же время в Европе начала работу группа по отработке механизмов компенсации за ущерб, нанесенный Украине российскими агрессорами.