Владелец фармацевтической фирмы "Дарница", народный депутат от БПП Глеб Загорий, похоже, уже близок к тому, чтобы расширить свою бизнес-империю за счет завершения процесса поглощения Борщаговского химико-фармацевтического завода (БХФЗ).
Согласно данным информированного источника, в попытках оживить забарахливший процесс им был получен карт-бланш напрямую на Банковой. "Завершение поглощения может стать делом времени", - указал источник.
По его сведениям, заручиться поддержкой АП Загорию мог помочь генеральный прокурор и бывший глава фракции БПП Юрий Луценко, в компании которого не раз видели на переговорах киевского фармацевтического барона.
Причем Загорий тесно общается не только с самим Юрий Витальевичем, но и с его женой, заместителем главы фракции БПП Ириной Луценко. И даже помог чете выпутаться из скандала, скупив недвижимость, которая была ранее записана на пожилого бухгалтера семьи Луценко.
Фото: "Дарница"
Как показывают последние события, "одобрение в верхах" уже начало приносить плоды. Так, в апреле Загорий получил положительное решение Хозяйственного суда Киева по иску к руководству БХФЗ с требованием допустить аудиторов на предприятие и выдать ему как акционеру пакет документов, которые сами борщаговцы называют конфиденциальной информацией.
"Речь идет о договорах с контрагентами и даже разработках оригинальных препаратов", - уверен один из экспертов.
Параллельно люди Загория, по словам осведомленного о ситуации на БХФЗ аналитика, могут усиливать давление на миноритарных акционеров Борщаговского завода. "Бывшие сотрудники владеют небольшими пакетами. Они начали массово сообщать, что к ним приезжают домой, в села, просят продать бумаги, а при отказе открыто угрожают", - рассказал аналитик.
Фото: Борщаговский химико-фармацевтический завод
Первую попытку скупить акции у пенсионеров команда Загория предприняла в прошлом году. Но тогда главе "Дарницы" удалось заполучить всего 1% к своему 30%-му пакету акций. Указанную долю Загорий выкупил в 2015 г. у КГГА менее чем за 200 млн гривен.
При этом, по мнению экспертов, цена была явно заниженной. "БХФЗ хотел купить Петр Багрий (в СМИ его называют одним из серых кардиналов украинского фармацевтического рынка, - ред.). Ему назвали цифру в 750 млн гривен, тогда как он предложил 400 млн. А уже буквально через пару дней пакет отдали Загорию вдвое дешевле", - рассказывает один из участников рынка.
Фото: Петр Багрий
В прошлом году "Дарница" получила разрешение Антимонопольного комитета Украины сконцентрировать более 50% акций БХФЗ. "Тогда же началось давление на наблюдательный совет, поступали требования переписать устав, провести аудит", - отметил один из экспертов.
Для проведения аудита "Дарница" привлекла международную компанию KPMG, но уже скоро та отказалась от участия в данном проекте. На смену ей пришли местные аудиторы - киевская фирма "ПСП Аудит", которая уже много лет работает на "Дарницу" в сфере консалтинговых и аудиторских услуг.
На эту компанию БХФЗ уже подал в суд за попытку заполучить конфиденциальную информацию. Но особых подвижек по этому делу пока нет.
Стоит отметить, что, по итогам прошлого года, БХФЗ получил прибыль порядка 119 млн грн, что вдвое больше, чем в 2015 г. На 2017 г. запланировано увеличить эту цифру еще на 50% (до 178,8 млн грн). Предприятие реализовало около 61 млн упаковок лекарств на сумму более 1 млрд грн.
В то же время доля этого предприятия на отечественном фармацевтическом рынке более, чем скромная: всего 1,78%. Оно только на 8 месте с долей в 4,1% даже в списке отечественных фармацевтических заводов.
"Все думали, что Загорий хочет заполучить БХФЗ, чтобы попросту "добить" его (завод пересекается с "Дарницей" по группам препаратов). Но он, наоборот, полон идей по увеличению производства на Борщаговке, чтобы быстрее отбить свои вложения", - рассказал один из аналитиков рынка.
По словам источников, Загорий параллельно присматривается к аптечным сетям, и, якобы, уже даже ведет переговоры о покупке одной из них (некоторые эксперты утверждают, что он имеет долю в сети "Аптека 03". Все это позволяет утверждать, что Загорий мог задумать масштабное развитие своего фармацевтического бизнеса. Что, по "счастливой случайности", совпало с его "тесными связями" с генпрокурором.