Подпись с перепугу?

Спикер Литвин подписал подложный вариант закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий») под регистрационным номером №5164.

Законопроект этот – из числа многострадальных. На принятие этого документа парламентом сделали основную ставку отечественные антитабачные активисты. В том смысле, что вступление в действие закона должно было бы стать подтверждением ненапрасной траты щедрых грантов Фонда Блумберга, направленных на борьбу с курением в Украине. А радикализм документа – подтверждением эффективности украинского антитабачного лобби и, де-факто, заявкой на новые гранты.

К счастью, поддержанный в первом чтении вариант «антитабачников», напичканный юридическими несуразицами и просто логически противоречивый, был подкорректирован в ходе подготовки ко второму чтению, состоявшемуся 22 сентября. Закон был принят конституционным большинством. Но в ходе рассмотрения в зале в документ с голоса был внесен ряд изменений. В таких случаях ответственность за окончательную редакцию законопроекта берет на себя профильный комитет. В данном случае – Комитет по свободе слова и информации.

Комитет свою функцию выполнил. 9 его членов поддержали согласованную версию документа и отправили его на подпись спикеру. Но бывший глава комитета Андрей Шевченко, тесно сотрудничающий с «антитабачными» грантоедами, параллельно отправил (от имени комитета!) на стол Литвину тот вариант, который считал правильным он сам.

На протяжении пяти месяцев Литвин старательно пользовался тактикой «умывания рук». В частности, на странице спикера в Facebook не далее как утром 24 февраля была озвучена позиция, согласно которой с документом должен разобраться Комитет по свободе слова и информации. При этом Владимир Михайлович как-то проигнорировал тот факт, что комитет-то уже разобрался. Просто у Шевченко было личное (и, видимо, небескорыстное) мнение по этому вопросу. Не прояснилась позиция спикера даже после того, как Шевченко был уволен с поста руководителя комитета. Уволен, в том числе, и за рецидивную склонность подменять позицию коллег своей собственной.

И вдруг, вечером того же 24 февраля, без какой-либо консультации с членами профильного Комитета спикер ставит свою подпись под откровенно подложным вариантом текста, которого нет, к тому же, в открытом доступе. О том, что подписана именно его версия, сообщил на Twitter сам Андрей Шевченко (как видим, у нас социальные сети с успехом заменяют парламент).

Почему от общественности прячут подписанный спикером документ? И в чем причина резкой смены позиции Владимиром Михайловичем? Ответ на первый вопрос напрашивается сам собой: подписанное стыдно людям на глаза показывать. Ведь текст закона изобилует противоречиями и откровенно не стыкуется с другими законодательными актами, например, с Законом о рекламе.

А на второй вопрос ответ, видимо, следует искать в недавно состоявшемся визите в Украину высоких чинов из ВООЗ, ведущих направление борьбы с курением. Уж не удалось ли грантоедам организовать встречу гостей со спикером? А если так – что такое страшное услышал Владимир Михайлович, если тут же бросился искать на столе злосчастный закон в версии Андрея Шевченко и нервно ставить автограф под его текстом?

В результате спикер Литвин создал отличный стимул для коррупционных деяний контролирующих органов, которые окажутся перед соблазном воспользоваться непрофессиональными, неконкретными и противоречивыми формулировками Закона. Также можно «поздравить» представителей малого и среднего бизнеса – конечных реализаторов табачных изделий. Теперь они в полной мере смогут «насладиться» всеми прелестями работы в условиях жесткого давления со стороны государства. Ну, а теневой рынок табачных изделий и далее будет успешно развиваться.

А еще – своей подписью под сомнительным документом, проигнорировав согласованную позицию большинства членов профильного комитета и фактически присоединившись к компании известных антитабачных грантоедов и их лоббистов вроде Андрея Шевченко или Леси Оробец, Владимир Михайлович подставил Президента. Да-да! Теперь именно президентской канцелярии придется разбираться с тем, что нагромоздили антитабачные активисты, депутаты и спикер вокруг закона. Вопрос только – а зачем нам тогда Верховная Рада?

Не слишком ли большая цена за пятимесячное молчание спикера и «временное помутнение», вызванное визитом иностранных гостей?
Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале
Павел Ракитный
Поделиться в Facebook
Последние новости