...безделья, принялась трепать правительство. Особенно неистовствует оранжевая бригада во главе с политической «неваляшкой» Юлией Тимошенко в части критики социальной политики Кабмина. Все, мол, плохо, все не так, как надо…
Я уже давно подметил, что оранжевая братия страдает прогрессирующей ретроградной амнезией. Это такая болячка, когда человеческая особь не может вспомнить прошлых событий, но помнит все случившееся после возникновения амнезии. Причем обострения болезни случаются аккурат перед каждыми выборами и слушаниями по очередному госбюджету. «В тех условиях, в которых живут люди, по моему мнению, это практически бюджет геноцида», – входила в раж критиканства Тимошенко во время утверждения бюджета-2007. И это притом, что доходная часть тимошенковского бюджета-2005 года, сконструированного под «программу без цифр» (должны помнить эту заумь), была на 40% меньше бюджета, сверстанного правительством Януковича.
Социальные проблемы в сегодняшней Украине – это оголенный провод под высоким напряжением. С какого конца за него не берись, все одно шарахнет. Тем не менее, правительство не выказывает трусости и некомпетентности в решении социальных вопросов.
Объективно говоря, у правительства Януковича социальный блок во главе с министром Михаилом Папиевым – сильнейшая часть в программе действий. При первой же возможности Кабмин стремится подтянуть социалку. И если сравнивать минимальную пенсию в Украине и в России, стране с возможностями, просто несопоставимыми с нашими, то стоим мы не шибко хуже богатеньких буратин с севера. В России минималка в переводе на нашу валюту на уровне 460 грн. В Украине с первого апреля – 410 грн.
Средний размер пенсии в Украине в апреле составил 508 грн., в России – 640 грн. Но, право, бессовестно требовать от правительства пенсий, равноценных российским. Оно, конечно, можно пожить пару месяцев, как в Америке, но потом страну уже не соберешь в единое целое. Собственно, на это и толкает правительство клиническая оппозиция.
Мощно добавляет правительство по части увеличения зарплат. Минимальная зарплата в апреле составила 420 гривен, с 1 июля будет уже 440 гривен, с 1 октября - 460 гривен. Таким образом, с 1 декабря 2007 года минимальная зарплата составит 81% от прожиточного минимума для работоспособных лиц. Правительство получило по итогам первого квартала дополнительно более 7 миллиардов гривен и щедрой рукой направило их на повышение зарплат и пенсий. До 1 октября у 3,5 миллиона работников бюджетной сферы зарплата в среднем увеличится на 40%. Но об этом, конечно, молчок со стороны оппозиции, хотя от таких щедрот есть риск свалить экономику в штопор гиперинфляции. Тем не менее, правительству удается держать инфляцию в узде. Индекс потребительских цен за четыре месяца этого года не превысил 1,5%.
Вспоминаются слова Виктора Ющенко, сказанные им в 1997 году в бытность главным банкиром державы: «Если денег на решение проблемы задолженности по зарплате нет, то их – нет, и значит, нужно выплачивать лишь текущую зарплату, оставив задолженность на потом». Подобных слов из уст нынешних министров и самого премьера я не слышал. Наоборот, оно, сердешное, старается угодить всем и вся (конечно, в меру возможного). Вот, в проекте бюджета-2007 Ющенко зорким глазом узрел недобор в планируемом прожиточном минимуме и, аки ясный сокол, спикировал на правительство: «Это вопрос не только финансов, но и вопрос морали, сможет ли власть каждый месяц забирать у бедного человека 20-30 гривен… Это недопустимо». И что же, в правительстве стали рвать на себе тельняшки, доказывая невозможность повышения минималки? Ничего подобного. Замечание Президента было принято к исполнению.
По части социальной политики к правительству Януковича не может быть серьезных претензий. И те спорные моменты, возникающие в процессе оперативной работы Кабмина, почти всегда разрешаются к обоюдному согласию сторон. Но, несмотря на это, в последние несколько недель социальный блок Кабмина подвергается серьезнейшим нападкам со стороны оппонентов. Причем критикуют даже не столько работу правительства в этом направлении, сколько лично человека, за эту работу отвечающего – министра труда и социальной политики Михаила Папиева. А синхронность действий «нападающих» наталкивает на мысль о том, что это отнюдь не совпадение, а четко спланированная и координируемая из одного центра акция.
Еще 20 марта инвалиды-чернобыльцы Донецка объявили голодовку в знак протеста против того, что Главное управление Пенсионного фонда в Донецкой области и его органы на местах наотрез отказались выполнять перерасчеты ранее назначенных пенсий по инвалидности участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. 4 апреля Папиев встретился с голодающими и пообещал им решить все спорные вопросы. Сказано – сделано. Министр не стал углубляться в дебри этого деликатного вопроса, а выполнил свое обещание – провел повышение пенсий инвалидам-чернобыльцам на 10,9%. Причем сделал это в ущерб баланса между пенсиями инвалидов ВОВ и инвалидов-чернобыльцев. Теперь чернобыльцы получают больше ветеранов войны на 110 грн. (у инвалидов-чернобыльцев – 929 грн., у инвалидов войны – 819 грн.). Несмотря на это, 10 мая голодовку возобновили, а губернатор Донецкой области Владимир Логвиненко (назначенный, как и все украинские губернаторы, лично Президентом Ющенко) поспешил обвинить министра труда и социальной политики в том, что тот «не сдержал своего слова», из-за чего инвалиды-чернобыльцы возобновили голодовку в Донецке.
Со своей стороны Папиев уверен, что донецкие чернобыльцы не имеют оснований для возобновления акции голодовки под зданием областного Пенсионного фонда. «Я подчеркиваю, что Министерство труда и социальной политики и лично министр Михаил Николаевич Папиев выполнил все обещания, которые давал. Я человек, для которого слова и дела не расходятся», - сказал Папиев. При этом он не исключил, что основанием для акции могут быть «какие-то политические тенденции». Министр заметил, что в соответствии со статьей 67 Закона Украины" О социальной защите граждан, которые пострадали от последствий Чернобыльской катастрофы" проведено повышение пенсий на 10,9%. По словам Папиева, «если мы принимаем какие-то решения в пределах государства, то мы должны обеспечить балансы пенсий инвалидов - не может быть у нас в стране более инвалидного инвалида».
На следующий же день после возобновления голодовки в Донецке на Папиева повели наступление с другой стороны. Министр имел неосторожность (а кто еще будет, кроме министра труда и социальной защиты, озвучивать эти вопросы?) без околичностей поведать про готовящиеся поправки к КЗОТу. Причем ничего нового не сообщил. Озвучил то, что было принято ВР в первом чтении еще в 2003 году до исторических событий на Майдане. Тогда «дискриминационную» норму про «звільнення вагітних жінок у разі порушення трудового законодавства» будущие критиканы проглотили, словно вкусный пряник. И, поди ж ты, через четыре года прозрели! И такой ахинеи наговорили, что невольно засомневаешься в их душевном здоровье. Особенно усердствовали, разумеется, «оранжевые» дамы.
«Невозможно себе представить, чтобы нормы, предлагаемые министром труда и социальной политики Папиевым, по которым позволяется освобождать беременную женщину за нарушение ею трудового законодательства, существовали в цивилизованной стране», – взвилась народный депутат от «Нашей Украины» Ольга Герасимьюк. «Освободить беременную женщину с работы за нарушение трудовой дисциплины – это абсурдно», - заходится в феминистском приступе ведущая вершины украинской тележурналистики – программы «Без табу». Но госпожа Герасимьюк явно нагнетает. Увольняют за рубежом беременных работниц, если они проштрафились, без всяких яких. Даже сажают за решетку, случись «вагiтна жiнка» долбанет по темени сковородкой своего мужа или сожителя.
Вторила возмущенному гласу коллеги по партии и Лилия Григорович. А Юлия Тимошенко так и вовсе предложила «по аналогии с рейтингом врагов свободы слова внедрить в Украине рейтинг врагов любви, и первое место в нем отвести министру Папиеву».
Панночкам надо протереть глаза. Во всем мире, а не только у нас, бизнесмен без удовольствия берет на работу молодых особ. Причина тривиальна и неустранима. Давайте отбросим словоблудие, связанное с надвигающимися выборами, которые и вызывают приступы патологической любви к электорату, и рассудим здраво. Хозяин заинтересован, чтобы в его хозяйстве все работали в поте лица, зарабатывая себе на хлеб, и работодателю создавали прибавочную стоимость, с которой живет он и его семья. Балласта он не потерпит, ибо отвечает за исполнение дела пред своими работниками и пред своей семьей, в особенности. Все понятно, государству нужны дети и т.п. Но он – не государство, а бизнесмен, который исправно платит налоги государству. Принимай хоть каждый день законы о защите прав беременных, капиталиста не подвинуть содержать трудовой балласт. Это горько признать, но это жестокая правда капитализма, который мы с любовью в сердце строим. Любопытно узнать у Юлии Тимошенко, сама-то она берет на работу женщин на сносях или предпочитает более стабильный рабочий материал?
В общем, критикуют за то, что в работе правительства и так выглядит очень прилично. А то и просто откровенно хамят, если принимать во внимание появившийся 14 мая на сайте Vip-Ua совершенно бессмысленный материал о том, что записано на автоответчике министра труда. А если вспомнить, что сайт Vip-Ua контролирует «любый друзь» Президента Александр Третьяков, то спланированность кампании по дискредитации именно Папиева становится слишком уж очевидной. Причина понятна: пнуть оппонента в свете надвигающихся выборов – святая обязанность политика. Но в данном случае объект «пинания» выбран явно неудачно. Правительство Януковича, как и любое другое, бесспорно, есть за что критиковать. Но сконцентрировать все усилия с привлечением «тяжелой артиллерии с косой» на главе одного из самых успешных ведомств Кабмина – откровенно топорная работа. Впрочем, политика – дело темное, и просто так такие акции в ней не происходят. Другое дело, что истинные замыслы их организаторов становятся ясны гораздо позже.
16.05.2007 13:19