Футбол и политика
25.06.2007 08:00
...почти все. С момента полового созревания и до гробовой доски. Это их объединяет. А в остальном украинскому футболу повезло больше. Наш футбол, просто ЩАСЛИВУНДЕР по сравнению с «витчизняной» политикой.

* Герои - вымышленные, а совпадения – случайные.


В украинском футболе абсолютно всем понятно, что в игровом составе команды высшей лиги должны быть профессиональные игроки в футбол, а не в волейбол, биллиард, пинг-понг и не гроссмейстеры с Нью-Васюков. То есть всем понятно, что такой состав целесообразен: соответствует общефутбольной цели – одержать победу в игре, чемпионате, Кубке Европы.

В украинской же политике не все так просто. Надо понимать глубину ее глубин! Целесообразность состава команд высшей политической лиги Украины - партий, блоков или фракций, правительств является антиподом целесообразности футбольной. У наших политиков, партий, блоков нет общегосударственной цели. Наиболее грандиозные из этих целей – это «дерибан» крепких хозяйственников» или «дерибан» національно свідомих любих друзів», и особняком сияет идея внепорочного рождения мегагалактическо-демократическо-трипольской Нью-Хоружевки. Вот отсюда и состав политических команд.

Говорят, что в мае 2004 г., находясь в Украине, Сергей Доренко после знакомства с нашей политической элитой произнес: «Украина – свалка политических отходов». Узнай об этом наш политикум, то в ответ с одного конца понеслось бы: «Сам козёл!», а с другой: «Клятый москаль! Україна – батьківщина Христа, арійців, римлян, трипільців та американської Конституції!».

Можно долго рассказывать о трудностях становления демократии, о преданности «Батьківщині» и общеевропейским, общеамериканским, общеафриканским, общеавстралийским и т.д. принципам. Но давайте посмотрим на нашу политику как на футбольный матч с точки зрения зрителя, который, сцуко, платит за все это СВОИ ЗАРАБОТАННЫЕ, а не украденные из бюджета, оброчные или откатные деньги. Для справки: последняя Рада безответственных склочников обошлась украинскому народу минимум в 750 000 000 гривен.

Итак, украинская политика глазами любителя футбола. Высшая политическая лига.

Наконец-то на поле вышли сборные команды. Сколько же все этого ждали!!! Матч должен был начаться несколько месяцев назад, но этому препятствовала неопределенность с трансфером плеймейкера Марозза. Помаранчевая команда свободному агенту Мароззу не давала денег и не гарантировала места в основном составе, а только предоставляла большую честь посидеть на лавке запасных в помаранчевой футболке и футбольных шароварах. А плеймейкер Марозз не юноша, у него это может быть последний футбольный сезон! Вот и одел Марозз бело-голубую футболку, и стал в основе на место опорного полузащитника. Большие и малые члены помаранчевой команды от такой наглой беспардонности Марозза временно потеряли функцию речи. А может быть, и не только речи. Но потом, вереща, бились в обличительной истерике. Верещать у них всегда очень получалось. Торсида, ультрас, фаны – выходные в этом вопросе. Но где-то там, в глубине души, каждый из помаранчевых игроков хотел оказаться на месте свободного агента плеймейкера Марозза на таких же условиях трансферного перехода, чтобы после окончания матча иметь возможность повесить бутсы на гвоздь. Моральную. Но больше всего стенания свидетельствовали о гигантской жабе по поводу возможности материальной, которая якобы появилась у Марозза в результате трансфера.

И вот команды на поле.

Команда в бело-голубых футболках – сборная, в которую вошли игроки команд «Рыгионы», ПУК и УПС. Причем названия команд футболистов точно отражают игровую установку их представителей в сборной. «Рыгионы» - накушаться власти и т.д. до рыгачки. Многие игроки из рыгионалов одели футбольную форму поверх костюмов «Бриони» и «Зилли». ПУК – громко сотрясать воздух без всяких последствий тем, что осталось в Украине от некогда могущественной команды коммунистов. И УПС - мастерски действовать на поле в социалистических подкатах, после которых все зрители хором произносят растиражированное заморское: «Упс!». В этой команде многие страдают комплексом неполноценности, именно поэтому они пытались выехать прямо на поле на «Бентлях», «Мерсибесах», «Астон Мартынах» в сопровождении охраны, ГАИшников и челяди, показательно целующей с холуйским подобострастием следы от «Бентлей», «Мерсибесов», «Астон Мартынов». И именно поэтому без дорогих «понтов» они чувствуют себя неполноценными, потому что эти «понты» составляют большую часть их собственной цены.

Команда в помаранчевых футболках и разноцветных шароварах – сборная, в которую в основном вошли игроки команд «Наша Украина – не ваша Украина» и «ЮБТ». Названия этих команд также отражают игровую установку их представителей в сборной. Одни и уже сейчас считают, что Украина принадлежит только им, и только они - величественные иконописные представители демократии в «этой», как они говорят, стране сплошных маленьких, малюсеньких и малипусеньких украинцев. Другие не могут самостоятельно передвигаться на поле и поэтому все как один держатся за юбку (ЮБ) своего капитана с косой – Тиможженко (Т), которая «жжет не по-децки» (особенно крепко держится за юбку лысо-бородатый, у которого не только мысли, но даже волосы потеряли ориентацию в пространстве). Многие из них страдают явным маниакально-депрессивным психозом, вызванным дебилизирующей смесью повышенной «національной свідомості» и воинствующего дилетанства при полном отсутствии профессионального прагматизма. Еще не начав игру, члены (большие и малые) команды, а также группа поддержки истерично вопят, что поле фальсифицировано, мяч фальсифицирован и результат фальсифицирован, если только они не победят. Тогда все настоящее! Но особо просвещенных лингвистов из помаранчевой сборной гнетет, что помаранч – это апельсин, а апельсин на уголовном жаргоне – это затычка параши. И если их это гнетет, то таких же более многочисленных просвещенных бело-голубой сборной - очень даже веселит. У памаранчевых один игрок тоже хотел выкатиться на «Мерсибесе» самой последней модели – Лёша Дурачок, но ему не дали свои же. Да и сильно не серчали на результат пьяного гуцульского зачатия и по совместительству - лицо националистических ультрас.

Главный инспектор матча – он же главный тренер помаранчевой команды – Юбщенко. Вся его жизнь – это драма с юбками. Очень не любит юбку с косой и очень любит юбку с лейблом «made in USA». Эта нашивка запала ему душу в далекой юности, когда в Хоружевке обладатель джинсов с такой нашивочкой (или по-модному «лейблом») считался великим посвященным. Вот так - обыкновенные синие джинсы с заветной нашивочкой лежат в психоаналитической основе евроатлантического вектора Юбщенко.

Главный играющий тренер бело-голубой команды – Ябукович. Его жизнь – тоже сплошная драма – то его «ябу», то он «ябу». А в перерывах между этим лечится (или прячется) в Карловых Варах.

Наконец-то свисток арбитра. Игра началась.

Но что это? Мяч остался в центре поля. Командам до него нет никакого дела! Игроки команд схватились, как в регби, начали стараться оттеснить друг друга как можно дальше к своим воротам. А свободные от этого увлекательного занятия игроки начали размечать поле на участки и ставить флажки заборчики и заборищи. Причем это вытворяют и бело-голубые, и помаранчевые! Мяч продолжает одиноко лежать в центре поля. Настоящие любители футбола просто по колено в шоке. А проплаченные командами фаны ревут проплаченным восторгом.

Вот бело-голубые выстроились донецким «катком» и загнали неорганизованную толпу помаранчево-шароварных игроков в их собственные ворота. Как карасей в сетку. Главный тренер бело-голубых Ябукович пошел по триумфальному кругу почета. Почет он любит. Очень. А зря. Почести – это наркотическая игла. Если позволяешь подчиненным себя хвалить – к тебе звиздец подкрадется незаметно, хоть будет виден издалека, для всех, но не для тебя!

Пока триумфатор триумфировал, его игроки затеяли трофейную возню по разделу поля. Ломают флажки и заборчики друг друга, стремясь как можно больше оставить своих отличительных знаков, включая помет, на газоне. Больше всего в этом преуспел Паклюев – значительную часть поля отхватил, даже кусок беговой дорожки оттяпал, холопов набрал, оброк установил да еще и чужие участочки исподтишка паклевывал. А оброки у него не децкие! Злые языки говорят (брешут завистливые падлюки!), что один только главный леший выполнил оброчный план и занес 100 000 000 убитых американских енотов. Ряд бело-голубых футболистов среди игры помчали за бюджетной зряплатой, но люди кассира команды Базарова стали требовать откаты с их бюджетной зряплаты. Не дашь отката – не получишь зряплаты! Не команда футболистов, а неудавшиеся танкисты – те тоже без откатов жить не могут: как выстрелят, так и орут на весь танк: «Откат нормальный!». В общем, бело-голубая команда задолго до окончания матча решила, что теперь и они, и их дети, и их внуки обеспечены кусочками-вотчинами футбольного поля навечно.

Кстати, о детях. Несмотря на разительные различия главных тренеров, дети у них одинаковые: страшно умные (взгляд как две пуговицы от солдатских кальсон), демонстративно любят дорогие машины, длинноного-смазливых существ женского пола, яхты и т.д. Вот они, кстати, носятся по беговой дорожке стадиона («шоб все видели!») на своих премиум-автомобильчиках с гоблинами-охранниками в сопровождении на бронетранспортероподобных внедорожниках. Хотя не их надо охранять (кому они на хрен нужны), а окружающих от них.

А в это время неизвестный советник из влиятельной международной околофутбольной ассоциации шепнул Юбщенко пару-тройку околофутбольных советов. И, вняв его совету, Юбщенко дал команду: «Запускайте Берлогу!». Берлога, отложив ручку и рукописные мемуары «Мой рэкет», ностальгически хрустнув костяшками пальцев, задрав челюсть и почесав шею, заросшую бородой, зашел к воротам помаранчевых с тыла, зубами порвал сетку ворот и влез в толпу загнанных и деморализованных и оставленных без присмотра помаранчевых игроков. Бело-голубые подвоха не заметили и продолжали играть в откаты без мяча, толкаться друг с другом, распределять сектора поля и мечтательно заглядывать в будущее. Некоторые игроки, стремясь к тому, чтобы мечта приобрела очертания, уселись на поле и с упоением листали каталоги элитной недвижимости, яхт, самолетов, часов и бриллиантов. Не книги ж читать после победы – лохи, что ли…

Тем временем Тиможженко и ее лысо-бородатый сподвижник прорвались в щитовую стадиона и вырубили табло и освещение. Завязалась потасовка. Но не настоящая. Так, «шоб поржать» потом: кто кому рукавчик оторвал, кто кого за ушко куснул. Клоуны. Хоть бы раз уже зарубились по-настоящему. По результатам: кого бы с почестями на кладбище, кого на инвалидность. Страна бы хоть на время вздохнула. Пока новые не пришли.

А мяч так и продолжает лежать в центре поля.

Наконец включили свет. Но что это? На поле люди с оружием. И несколько главных арбитров матча! И каждый со свистком! И каждый дует не только в свой свисток, но и норовит дунуть в чужой. Свистуны хреновы! Главный арбитр Медведкофф, главный арбитр Пистун и еще несколько, тоже главных, но менее известных арбитров. А Пистун – «кросавчег»! У него из-под черных трусов арбитра выглядывают: на левой ноге - помаранчевая шароварина, на правой - бело-голубая трусина, а по центру большой памперс – на всякий случай. Наверное, он из Бердичева, раз такой предусмотрительный. Люди с оружием делают страшные лица: сдвигают брови, надувают щеки – запугивают друг друга. Ну-ка, присмотримся! Ба! По обе стороны баррикад птенцы одного гнезда покойного министра МВД Кравченко. С одной стороны надёжа и опора Берлоги - бывший ОБОПовец Оголтей со товарищи, широко известный в кругах отой ОП (организованной преступности), с которой он когда-то славно Б (боролся). Старая милицейский принцип: кто с чем борется, на том и зарабатывает. С другой стороны – надежа и опора МВД хлопцы из «Беркута» с министром Сцушко. Короче, «крыши» арбитров приехали на стрелку на футбольное поле!

Берлога, выстроив помаранчевых игроков наглой закарпатской «свиньей», дико вращая глазами, повел пинками команду в атаку. Выбора у них не было. Зная прошлое Берлоги: либо в атаку, либо в лес - повисеть на ветке как летучая мышка - вниз головой для лучшего кровоснабжения головного мозга и переосмысления своего бытия.

Ему подыграл главный инспектор, он же главный тренер Юбщенко, трижды объявив о прекращении матча. Мечты бело-голубых о вечном счастливом будущем рухнули вместе с возведенными на поле заборами. Опять отборочные игры и допинг-контроль: пипец, бля!

На трибунах, кроме проплаченных речевок проплаченных фанов, наблюдается патологическая возня. Что же это такое? Понятно, Юласик из команды «Самооболона» и его финансовый спонсор грузинский борец за украинский демократический футбол Жмурия агитируют фанов за свою команду. Название у команды, конечно, подгулявшее – «Самооболона». Самооболоняются, вообще-то, от внешнего влага либо от самого себя. Внешних врагов у нас, слава Всевышнему, пока нет. А недруги – это не враги. Значит, Юласик самооболоняется от себя. Ошалелый взгляд, который даже очки не могут скрыть, это как раз и подтверждает. Но если по и игре, то эта команда должна называться «Самомастурбация».

Пользуясь всеобщей суматохой, Берлога восстановил утерянные позиции – команда вернулась к центру поля. Бело-голубые – игроки без страха, упрека и памперсов – вынуждены второй раз, таки, сожалеть об отсутствии, памперсов. Главный играющий тренер Ябукович, наверное, в скорости поедет на месяцок в Карловы Вари или Крым: после того, как опять его.

Но к мячу за все это время никто так и не прикоснулся. Хотя неудавшийся матч обошелся стране в 750 000 000 гривен. И этим сраным футболистам – кроме зряплаты, еще квартиры, компенсации и прочие блага.

Перефразируя выдающегося комментатора Озерова: «Такой футбол нам не нужен!» Обыгрывать надо на классе.

Может, хоть сравнение с футболом поможет осознать идиотизм нашего политикума. А то свора словоблудливых политологов только паразитирует на теме и никто не назовет вещи своими именами, потому что находятся на содержании. Сказать правду – лишиться содержания.

Может, наконец, в политику придут прагматики, и ни у кого не будет оснований повторять фразу об Украине, как о свалке политических отходов. Только прагматики, пришедшие в политику, могут изменить политическую ситуацию в стране.

Это как на примере с дорогами. Не задумывались, почему дороги стали кое-где понемногу улучшаться? Не потому, что это результат «зростання національної свідомості» или профессионализма (с одной «ф» и двумя «с» ) «крепких хозяйственников». А потому, что и те, и другие стали ездить на роскошных машинах. А на них приятнее ездить по асфальту, а не по ямам. Вот где они ездят, там и улучшаются. То есть в их среде обитания.

К власти нельзя относиться как к кормушке, к власти нельзя относиться как средству реализации своих личных романтических фантазий или предпочтений. К власти необходимо относиться как к инструменту, обеспечивающему стабильное развитие страны как среды обитания.

И обеспечить это стабильное развитие могут только те, кому не нужны откаты, оброки, кто заинтересован в развитии своего бизнеса, росте его капитализации, уважении не только в стране, но и за ее пределами. И для них средой обитания должна стать вся страна, а не дом, дача, кабинет и дорога от дома к даче и кабинету. И они не должны бояться критики в СМИ. Свобода СМИ – это иммунитет общества. И здесь надо не затыкать рот, а обыгрывать на классе. А до наших главных действующих лиц: Юбщенко и Ябуковича, это не доходит.

P.S. Наверное, чтобы народ не очень расстраивался, что за его счет происходил политический идиотизм стоимостью 750 000 000 гривен и чтобы почувствовал себя частью голубого континента, на Майдан привезли любителя козьего молока, острых ощущений и певца одновременно – Элтона Джона. В стране задница – а нам Элтона. А может, поэтому его и привезли, что он - самая титулованная задница, и сегодня сэр Джон приподносится нам как самое большое достояние демократического мира? Дали б ему вместо козьего молока пригоршню пургена, чтобы сэр узнал главное и единственное назначение ануса у человека. Ибо иное – мерзость перед лицом Всевышнего.