Кандидаты в городские головы
Стремление к переизбранию «тарифного разбойника» отнюдь не означает наличие единого кандидата в мэры Киева. Каждая из «союзных» политических сил видит городским головой столицы собственного выдвиженца.
Юлия Тимошенко, завоевавшая без малого половину голосов киевлян, по слухам из ее штаба, выбирает между пламенным оратором Николаем Томенко и перебежчиком из СПУ, опытным аппаратчиком Иосифом Винским. С обоими - своими проблемы: за одного кто-то должен работать, другого - кто-то ограничивать в деятельности.
Лидер «НУ-НС» Юрий Луценко не теряет надежду, что вовремя врученный Юлии Владимировне шикарный букет и поздравления с победой посодействуют поддержке его кандидатуры в борьбе за мэрство.
И даже Владимир Литвин рассчитывает с выгодой обменять свою «золотую акцию» на кресло мэра для своего однопартийца Пилипишина.
Каждая из вышеуказанных кандидатур заслуживает отдельного анализа. Но мы начнем с еще одного кандидата в мэры Киева, культового спортсмена, который в последнее время позиционируется в политике как «сам себе тренер». Речь идет о Виталии Кличко.
Боксера - на мэрство?
Эксперты и журналисты уже отмечали, что для экс-чемпиона мира по боксу в супертяжелом весе грядущие досрочные выборы столичного городского головы и, вероятно, Киеврады являются последним шансом в политике. И это для Виталия Кличко тем более важно еще и потому, что травмы, видимо, вынудят его завершить свою спортивную карьеру.
Однако мэрство Виталия Кличко выглядит призрачным, и тому есть несколько серьезных причин.
Во-первых, по сравнению с мартом 2006 года его мэрский рейтинг съежился до угрожающих размеров (по некоторым данным, сегодня он не превышает 10-12%). Дело в том, что Виталий Кличко так и не смог найти ту политическую силу, которая наняла бы его «вип-агитатором», а потому парламентские выборы 30 сентября прошли мимо него. Претендент в мэры оказался не то что на втором - на третьем плане отечественной политики.
Не на пользу репутации и рейтингу Кличко пошла и его неспособность удержать свой блок и его фракцию в Киевраде. Политически блок Виталия разошелся по разным «квартирам» (ПРП присоединилась к БЮТ, а «Пора» к «НУ-НС»). А 6 из 14 депутатов его фракции перебежали в большинство «имени Черновецкого», где и обеспечивали вместе с 15-тью бютовскими перебежчиками нужные для «Лени-Космоса» голосования.
Что скажет БЮТ
Во-вторых, все очевидней, что «фактор Тимошенко», который становится едва ли не важнейшим для киевского избирателя, не будет работать на Кличко. Равно как и немаловажный «фактор Ющенко». Известно, что Виталий имел несколько встреч как с Юлией Владимировной, так и с Виктором Андреевичем, стремясь заручиться их поддержкой в борьбе за пост городского головы Киева. Однако успеха не добился ни на Банковой, ни на Туровской. А Тимошенко прямо заявила, что поддерживать боксера не будет.
Кроме того, оба лидера «оранжевого» политического лагеря очень хорошо помнили, как повел себя Виталий Кличко в 2006 году по отношению к Сан Санычу Омельченко. Тогдашний мэр несколько лет плотно опекал Кличко-старшего, помогал в ведении бизнеса, спонсировал, ездил на каждый бой и не скрывал намерений подготовить себе преемника - но после собственного третьего срока. Но третий срок не состоялся именно из-за самостоятельного баллотирования Виталия. Кто знает, как поведет себя завтра клянущийся сегодня в верности и преданности Кличко?
Языки учить надо!
В-третьих, шансы Кличко-старшего снижает его слабость в качестве публичного политика. Конечно, кандидат наук Виталий Кличко явно работает над собой, берет уроки украинского языка, сценического мастерства и т.п. Но преподаватели добились лишь того, что их подопечный более или менее сносно озвучивает тексты, явно подготовленные для него райтерами. Здесь стало меньше угуканья, хмыканья и пауз. Но если оппоненты в ходе дискуссии «дергают» его вправо-влево от заготовок, Кличко откровенно «плывет». Даже в диалогах с секретарем Киеврады Олесем Довгим. А если придется выйти на публичные дебаты с такими красноречивыми и острыми на язык политиками, как Николай Томенко или Юрий Луценко, то несложно предсказать, чем всё закончится...
Скажи, кто твой друг...
В-четвертых, Кличко, являющийся благодаря немалым гонорарам и серьезному бизнесу довольно зажиточным человеком, никак не может обзавестись хотя бы сколько-нибудь приличной командой. Люди Владимира Бондаренко, прошедшего в новый парламент по списку БЮТ, хороши в масштабах Святошинского района, но вряд ли годятся для серьезной работы в масштабах Киева.
В последние же месяцы в качестве «консильери» и политического наставника при Кличко выступает член «Нашей Украины» Дмитрий Андриевский. Формально числясь в киевской фракции «НУ», Андриевский, тем не менее, уже давно сблизился с Кличко. А в неофициальном общении не только позиционирует себя как начальника его предвыборного штаба, но и приписывает себе определяющее влияние на «будущего мэра». В узком кругу весьма амбициозный Дмитрий Иосифович хвастался тем, как «разводит боксера».
Помимо депутатства в Киевраде, Дмитрий Андриевский возглавляет трест «Киевподземдорстрой» и известен тем, что тратит большие суммы на коллекционирование предметов искусства и свой пиар как «мецената». Однако политической команды, несмотря на наличие денег, у него нет.
Оппоненты Андриевского обвинили его в том, что в бытность главой наблюдательного совета «Киевводоканала» он вместе со своим бизнес-партнером, тогдашним заместителем мэра Валерием Борисовым, провел через систему водоканала примерно 563 миллиона долларов из бюджетных средств города Киева. «Первый заместитель Омельченко, его правая рука, подписывает со своим подчиненным, который тогда был депутатом Киевсовета, договор, который не может быть расторгнут - он заключен на тысячелетия. Он монопольно передает все коммуникации города в управление «Киевподземшляхбуду», то есть господину Андриевскому», - заявил в свое время мэр Леонид Черновецкий в эфире канала «1+1».
Поговаривают, что Дмитрий Иосифович избежал серьезных неприятностей только потому, что сумел вовремя предложить Леониду Михайловичу настолько серьезную компенсацию, что тот обо всем «забыл». Однако с «Нашей Украиной» у Андриевского отношения разладились.
Историю не перепишешь...
Наконец, в-пятых, биография Виталия Кличко содержит слишком много уязвимых мест, по которым уже «пристрелялись» оппоненты. В частности, это тесные связи с покойным киевским «авторитетом» по кличке «Рыбка» (Виктором Рыбалко).
Более того, СМИ намекали, что братья Кличко, якобы обязавшиеся платить «Рыбке» 25% со всех своих доходов, причастны к убийству «авторитета» в 2005 году. Как утверждают, именно «Рыбка» через американских «братков» организовал братьям встречу со скандально известным промоутером Доном Кингом.
Вменяли братьям в вину также причастность к «теневому» бизнесу и квартирным махинациям, наличие незадекларированных многомиллионных счетов в странах Европы, неуплату налогов со спортивных гонораров в Украине и т.п.
Этот компромат в концентрированном виде был выброшен (как поговаривают, с подачи Александра Омельченко) в виде печатной продукции перед самыми выборами 2006 года и окончательно похоронил все надежды Виталия Кличко на мэрство в Киеве. Вот образчики этого компромата:
Что помешает поступить подобным же образом его оппонентам еще раз? «Друзей бандитов» никто не любит...
Зато можно написать новые истории
Тем более, что информированные люди рассказывают о том, что существует масса тем относительно Кличко, которые еще практически не были затронуты «черными пиарщиками». Это и детали личной жизни Кличко-младшего, и подробности прелюбопытной службы отца боксеров, генерала военной разведки Владимира Родионовича Кличко на дипломатической ниве. И, особенно, информация о неафишируемых связях братьев с украинскими «полпредами» еще одного крупнейшего криминального авторитета не только украинского, но и мирового масштаба - Севы Могилевича.
Эти сомнительного свойства «знакомства» братьев-боксеров проистекают еще с тех «золотых» для «Рыбки» и ему подобных 90-х. Чего стоят только контакты Кличко с «братьями Карамазовыми» (по паспортам - Константиновскими).
Вот что писала «Украина Криминальная» в июне 2001 года:
«29 февраля 1999 года и 21 октября 1999 года Главное Управление разведки МО Украины получило письма за подписью начальника управления криминальной разведки Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД полковника В. Курa и заместителя начальника ГУБОП МВД полковника В. Лозко. В письме Кура было сказано: «Для расследования уголовного дела N... крайне важным является получение объективной и всесторонней информации... относительно:
Пресмана Александра Семеновича,
Могилевича Семена Юдковича,
Уберии Вахтанга Шавловича,
Рабиновича Вадима Зиновьевича,
Константиновского Александра Леонидовича,
Константиновского Вячеслава Леонидовича...
О первых двух лицах было сказано выше довольно много. Для информации о следующих: Уберия Вахтанг Шавлович, он же «Ваха», заместитель начальника «Укрзалізниці», один из руководителей «вокзальной» группировки. Рабинович - известный в Украине бизнесмен, политик, связан с Могилевичем по бизнесу. Братья Константиновкие известные в криминальном мире по кличке «Братья Карамазовы» в свое время обеспечивали безопасность коммерческой структуры «Киев-Донбасс» и банка «Надра», тесно связаны с «солнцевской» ОПГ г. Москвы...
...Добывающие подразделения ГУР МО получили информацию из недр ФБР Министерства юстиции США, датированную 1996 годом. Это была сводка подразделения по борьбе с оргпреступностью ФБР, озаглавленная как «Организация Семена Могилевича. Евразийская организованная преступность». Итак, Семен Могилевич и его украинские связи по версии ФБР...»
Еще десять лет назад для спецслужб причастность Константиновских-«Карамазовых» к клану Могилевича не составляла никакой тайны...
Вряд ли взаимный интерес к друг другу этих нынешних и бывших «организованных» спортсменов зиждется сугубо на спортивной почве. Известно, что устремления «братьев Карамазовых» прежде всего направлены на активное отчуждение столичных земель - с последующим инвестированием в строительство высокодоходных объектов недвижимости. Причем происхождение «инвестиционных» капиталов нужно искать в заокеанских (прежде всего - США) связях «братков» с лидерами «русской» организованной преступности. С которым г-да Константиновские знакомы не понаслышке.
Поэтому для них (равно как и деловых партнеров «Карамазовых») очень важно, чтобы Виталий Кличко стал мэром Киева. Инвестиции в это «мероприятие», выгори оно, окупятся с лихвой. Но ведь и оппоненты Кличко-старшего, претендующие на столичный «трон», наверняка не будут сидеть сложа руки. И «дружба» братьев Кличко с братьями Константиновскими заиграет новыми красками - в свете грядущей «войны компроматов»...
В свете изложенного выше шансы Виталия Кличко стать городским головой Киева выглядят просто никакими. А небольшая фракция в Киевраде, которую он реально может туда привести, вряд ли удовлетворит амбиции и аппетиты как известного спортсмена, так и его покровителей и бизнес-партнеров.