...последняя режиссерская работа голливудского мастера, наконец-то вышла в украинский прокат.
Действие этого нашумевшего еще до мировой премьеры спагетти-вестерна происходит во Франции, оккупированной нацистской Германией. До «Бесславных ублюдков» вечный подросток Тарантино обходил мировую историю стороной, отдавая предпочтение современности. Но тот факт, что Квентин работал над сценарием этого фильма целых 10 лет (по некоторым данным – 15), говорит сам за себя. Стремясь создать максимально качественный продукт, голливудский бунтарь зрел, набирался опыта и мастерства. И, как оказалось, ему это удалось. Сам же Тарантино свой последний фильм называет своим «режиссерским Эверестом». Хочется верить, что Квентин преувеличил свои достижения, и до вершины этого Эвереста он еще не добрался.
Вряд ли «Бесславные ублюдки» вызвали бы такой ажиотаж без исполнения главной роли самим Брэдом Питтом. Уже давно отрекшись от амплуа героя-любовника, Питт сменил обаятельную улыбку на туповато-героическую рожу, а вместо девичьих сердец принялся разбивать целые фашистские отряды. Как и директор картины, он считает свою работу в ней лучшей за всю карьеру. Здесь можно поспорить, т.к. актерский талант Брэда порой вызывает сомнения. В «Ублюдках», как и в «Большем куше» Гая Ричи, Питт предпочитает не играть, а кривляться. И те, кто по достоинству оценили цыгана Микки, придут в восторг от сурового американского офицера Альдо Рэйна.
По сюжету этот бравый вояка собирает загон евреев, которым ужас как не терпится перебить фашистскую мразь, что осела в их родной Франции. «Каждый из вас должен мне по сотне нацистских скальпов», - предупреждает молодых парней лейтенант Рэйн. И это не метафора. Американские индейцы, в том числе и племена апачей, известны своей любовью к снятию скальпов. Именно поэтому лейтеху и прозвали Альдо Апач. Так что зрителю ничего больше не остается, кроме как наблюдать за коллекционирование скальпов. А Тарантино, как известно, любит снимать подобные сцены реалистично…
В роли главного злодея, после фюрера, само собой, выступает беспощадный немецкий полковник Ганс Ланда. Он, словно акула, за милю чувствующая каплю крови, не дает несчастным евреям ни малейшего шанса на спасение. Ответственному за их отлов полковнику, как и Альдо, дали весьма поэтичное прозвище - Жидолов. Замечательный австрийский актер Кристоф Вольц настолько добротно сыграл кровожадного офицера СС, что во время просмотра эпизодов с его участием становится как-то не по себе.
В своем фильме Квентин Тарантино посмел сделать то, на что не решался ни один из режиссеров такого высокого ранга. А именно – изменить ход событий времен Второй мировой. Он попросту переписал историю на собственный лад!
Главная сюжетная линия – очередное покушение на Адольфа Гитлера. Он, в компании своей свиты, собирается посетить небольшой парижский кинотеатр. «Все тухлые яйца в одной корзине», – как метко подмечено в фильме. Компанию ему должны составить и Борман, и Геббельс – режиссер фильма-пропаганды о бесстрашном молодом фрице, штабелями валящем врагов. Цель команды Альдо Апача – взорвать к чертям кинотеатр, а заодно и его «почетных» посетителей. В этом евреям-мстителям готова помочь очаровательная владелица заведения, у которой свои счеты с оккупантами.
Название «Бесславные ублюдки»Тарантино придумал не сам, а позаимствовал из шпионского триллера Энзо Кастеллари, вышедшего в 1978 году. К слову, в самом названии Квентин, шутки ради, сделал несколько орфографических ошибок. Изначально же на титульном листе сценария, объем которого аж 165 страниц, красовалась надпись «Однажды в оккупированной Франции». Но такое название было бы слишком попсовым и невинным с учетом того, что творится на экране.
Помимо лейтенанта Апача нацистскую кровушку проливают те еще отморозки. Медведь Жид (Эли Рот), любитель проламывать немецкие головы бейсбольной битой. Сержант-маньяк Хьюго Стиглица (Тиль Швайцгер), который голыми руками отправляет ненавистных ему арийцев на тот свет. И вообще, каждый из задействованных артистов отработал на твердую пятерку.
Есть две категории людей. Первые любят и понимают фильмы Квентина Тарантино, его неподражаемый стиль, выходящий за рамки классического кинематографа. Вторые не видят ничего, кроме жестоких сцен насилия и бесконечной, якобы бессмысленной болтовни. Да, монологов в фильме хватает. Но это ТАРАНТИНОВСКИЕ монологи! Тем, кто умеет слушать, они не кажутся затянутыми и несодержательными.
Зрители, способные в деталях пересказать любую сцену из «Криминального чтива», могут ликовать. Им, как и создателю «Ублюдков», плевать на успех ленты в прокате. В пример сам Тарантино приводит «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Мол, в северо-американском прокате культовый фильм провалился, но шедевром для Квентина остался навсегда.
Вы все еще думаете, смотреть или нет? Ответ может быть только один, и он очевиден.
21.08.2009 18:15