У всех свои тараканы
07.09.2009 10:59
Например, звезда «Трансформеров» боится повторить судьбу Мэрилин Монро – и подкрепляет свои страхи чтением книг о жизни и смерти легендарной блондинки.

А еще оказалось, что на сцене и на съемочной площадке Меган Фокс испытывает целый набор неприятных ощущений: тошнота, расстройство желудка, темнота в глазах и состояние, близкое к потере сознания. Актриса очень боится, что однажды просто окажется не в состоянии себя контролировать. И связывает все это со страхом внимания и публичных выступлений, которые являются неотъемлемой частью ее работы. Что ж, поклонникам Фокс остается только восхищаться тем, как она изо дня в день борется со своими фобиями.

Правда, то же самое, пусть и не в таких подробностях, говорили о себе многие знаменитости. Например, американская актриса Кэтрин Хэйгл. Она известна по множеству фильмов, включая «100 девчонок и одна в лифте», «Немножко беременна» и «Анатомия страсти», а в сентябре выйдет фильм «Голая правда», в котором 30-летняя блондинка сыграла одну из главных ролей. Хэйгл начала карьеру модели еще в начальной школе, она много раз появлялась на обложках журналов, вела всевозможные шоу и церемонии, но по-прежнему боится, что ее стошнит прямо на сцене. Если перед камерами она ощущает себя более-менее комфортно, то зрительный зал повергает ее в состояние, близкое к панике.

Несколько лет назад о похожих ощущениях рассказывала Кэти Прайс, получившая известность как модель по имени Джордан. Нет, она никогда не стеснялась появляться перед камерами полуобнаженной (да и совсем обнаженной тоже), вести публичные дискуссии на очень провокационные темы и обсуждать пластических хирургов. Но когда Кэти Прайс решила заняться музыкальной карьерой, выяснилось, что для нее нет худшего испытания, чем петь перед зрителями. По словам Прайс, у нее сжималось горло и пропадал голос. К слову сказать, талант Прайс нельзя назвать исключительным, но поет она не хуже, чем многие другие блондинки, так что могла бы особенно не переживать – все равно в ее случае зрители приходят не слушать, а смотреть. А дебютный альбом Прайс A Whole New World, вышедший в 2006 году, разошелся тиражом под двести тысяч экземпляров.

Опозориться на сцене боятся многие сексуальные женщины – от Бритни Спирс до Ким Бэсинджер, а в молодости от ужаса перед выступлениями потели руки у самой Барбры Стрейзанд. Однако у знаменитостей есть и другие иррациональные страхи, распространенные среди самых обычных людей. Взять хотя бы боязнь насекомых. Николь Кидман очень боится, что на нее сядет бабочка, а Скарлетт Йоханссон, Илья Лагутенко и, по слухам, Филипп Киркоров, цепенеют от ужаса при виде тараканов. Джонни Депп и Джастин Тимберлейк боятся пауков, хотя от арахнофобии чаще страдают женщины. Ну а Вуди Аллен и Стивен Спилберг не переносят любых насекомых вообще, особенно в дикой природе.

Кстати, у Джонни Деппа есть еще одна фобия – он боится клоунских лиц в боевой раскраске. И не только клоунских, но и других, если они раскрашены до неузнаваемости. По мнению Деппа, за ними может скрываться пустота или само Зло. Наверное, с такими страхами Джонни Деппу непросто сниматься в фильмах Тима Бертона – этот режиссер заботится о красоте каждого кадра и испытывает слабость к драматическому гриму (вспомнить хотя бы «готический» грим в «Эдварде руки-ножницы», «Чарли и шоколадной фабрике» или фильме «Суинни Тодд, маньяк-парикмахер»). А во время съемок бертоновской «Алисы в стране чудес» Джонни Деппу, видимо, приходилось сторониться зеркал – гримеры постарались на славу.

Если у Деппа разовьется боязнь зеркал, он попадет в одну компанию с Памелой Андерсон. Она не только старается не смотреть на себя в зеркало, но и выключает телевизор каждый раз, когда видит себя на экране. А ее коллега по сериалу «Спасатели Малибу» Кармен Электра боится воды, так что съемки были для нее настоящей пыткой. Те же ощущения испытывала Вайнона Райдер, когда снималась в фильме «Чужой-4».

Другая распространенная фобия – в высшей степени неудобная для много путешествующих людей – это боязнь авиаперелетов. От нее страдают и Алла Пугачева, и Вупи Голдберг, и Шарлиз Терон, и Бен Аффлек, и Шер, и Колин Фаррелл, и еще десятки других звезд. Кстати, не переносил самолеты и вертолеты и покойный Майкл Джексон. Когда организаторы планировали последние, так и не состоявшиеся концерты в Лондоне, Джексон попросил, чтобы его привозили на концертную площадку на катере – помимо боязни полетов король поп-музыки испытывал страх перед автомобильными пробками. В них он чувствовал себя абсолютно беспомощным, что свидетельствует также о признаках боязни замкнутых пространств – клаустрофобии.

Замкнутых пространств боятся также Мишель Пфайффер и Ума Турман, причем последней пришлось бороться с этим страхом прямо на съемочной площадке – ради сцены в «Kill Bill vol.2», где ее героиня оказывается заживо похороненной в гробу. Страх темноты, от которого большинство людей избавляется по мере взросления, остался на всю жизнь с Дженнифер Лопес и мужественным Киану Ривзом. По данным таблоидов, темноты боятся Анна Семенович и, опять же, Филипп Киркоров (страшно подумать, как реагирует исполнитель на тараканов в темноте).

Впрочем, российские звезды не блещут оригинальностью фобий. Нет бы бояться дверных ручек, как Камерон Диас, цветочных горшков, как Кристина Риччи, овальных предметов, как Альфред Хичкок, или, скажем, ночных шорохов, как Шерил Кроу. Но российские деятели шоу-бизнеса чаще всего признаются в страхах перед сглазом, порчей, магией вуду и агрессивными поклонниками.

Фобии обычных людей, как правило, известны только их родным и близким. А знаменитостей о страхах настойчиво расспрашивают журналисты. Наверное, это неприятно, когда весь мир знает, чего ты боишься больше всего на свете.