Другая Венеция
23.08.2011 11:37
В этот момент возникает опасение, что знакомую по книгам и фильмам Венецию увидеть не удастся и все запланированные на неё дни предстоит провести в очередях. И всё же в городе есть места, где Венецию можно прочувствовать сполна – я насчитал их как минимум пять.

Западный Дорсодуро




Расположенный через канал от Дворца дожей и собора Святого Марка остров Дорсодуро – первое место на территории Венеции, где поселились люди. В восточной части остров с галереей Академии, музеем модернистов Пегги Гуггенхайм и церковью Санта-Мария-делла-Салюте – одно из самых посещаемых мест в городе. Но стоит, идя по набережной, миновать стрелку с фонарём, официально означающим конец Венеции, и вы попадаете из города-музея в город настоящий.

Здесь итальянки с пакетами из супермаркетов штурмуют кораблики-вапоретто, гуляют собаки, подростки пьют пиво возле каналов. При этом достопримечательностей здесь не меньше, чем в самых посещаемых местах города. За старинными соляными складами и небольшой церковью Святого Духа начинается известная всем поклонникам Иосифа Бродского «Набережная неисцелимых», где в своё время был расположен приют для больных сифилисом. А углубившись в кварталы, вы найдёте церковь Сан-Себастьяно, которую расписывал Паоло Веронезе. До этой церкви добираются единицы, и полюбоваться шедеврами известного художника можно почти в одиночестве.

Бродя по кварталам Дорсодуро, вы обязательно выйдете к Кампо Санта-Маргерита – площади, по размерам не уступающей знаменитой Сан-Марко, но посещаемой преимущественно итальянцами. Тут торгуют фруктами и луком из картонных коробок, а дети играют в футбол, каждую минуту грозя попасть мячом в тарелки посетителей окрестных пиццерий.

Сан-Джорджо-Маджоре




Чтобы увидеть Венецию сверху, большинство туристов выстаивают длиннющую очередь на колокольню площади Святого Марка. Но полюбоваться видом, который во сто крат интереснее панорамы с центральной колокольни, можно, переправившись через канал к островку Сан-Джорджо.

Построенный в конце X века Бенедиктинский монастырь с храмом, посвящённым святым Георгию и Стефану, не по-венециански тих и пустынен. Рядом с ним нет лавок и ресторанов, шумных площадей и жилых кварталов. Если у вас есть время, стоит попасть на экскурсию в сам монастырь, полюбоваться великолепной архитектурой и погулять в парке.

Если же нет – поднимитесь на колокольню. Вы увидите и муравейник площади Святого Марка, и стрелку Дорсодуро, и часть острова Кастелло. Бояться, что вас затопчут, не стоит – компанию вам, скорее всего, составит пара-тройка немецких пенсионеров или небольшая группа итальянцев.

Джудекка и Каннареджо




Оба района роднит между собой то, что, находясь в центральной части Венеции, музейными они не считаются. Здешние церкви и палаццо путеводители не относят к must see, поэтому обычно туристы их игнорируют. Тем не менее именно тут вы увидите картины из «киношной» Италии: бабушки кричат внукам из окон домов, парочки бурно выясняют отношения на балконе, лавочники торгуют молодым вином по 2 евро за литр.

Туристов здесь не особо отличают от соотечественников, поэтому тут и цены ниже, и еда вкуснее. К тому же Джудекка и Каннареджо – интересные старинные районы. На Джудекке много заброшенных монастырей, а часть Каннареджо – бывшее еврейское гетто Венеции.

Околицы Бурано




Островок, известный своими кружевами, привлекает туристов особенностью архитектуры – все дома в нём выкрашены в разные яркие цвета. Это обязательное условие местного строительства: по слухам, цвет для каждого дома выбирает не хозяин, а мэрия.

Хотя Бурано – один из самых посещаемых островов лагуны, многолюдны здесь только центральная улица и несколько судоходных каналов. Всё остальное – тихий рыбацкий посёлок, где даже местные жители без надобности не выходят из дома. Так что можно всласть нагуляться между цветными постройками и, выйдя к причалу, найти забегаловку с вкусной жареной рыбой.

Ночные Сан-Марко и Сан-Поло




Но самая интересная Венеция – ночная. Как таковой ночной жизни с клубами, ресторанами и шумными гулянками в центре города нет. После полуночи центральные площади и улицы становятся безлюдными. И то, что днём было туристической Меккой, становится таинственным средневековым городом. Тем более что уже в три часа ночи на улицах, где в каналах отражаются дома, начинает пахнуть свежей выпечкой, а в шесть часов можно выпить кофе со свежей булочкой в компании гондольеров и рыбаков, приехавших на рынок.
Павел Сивоконь
«Фокус»