Беженство - трагедия Украины. У нашего беженства детское и женское лицо.
По информации Минсоца Польши из почти 1,2 млн украинских беженцев, получившимпольский идентификационный номер PESEL, более 500 тыс. - трудоспособного возраста. Из них в мае работали лишь 252 тысячи.
Сейчас картина меняется по вполне экономическим причинам. Украинки поняли: нужно работать, если хочешь остаться в Польше, пишет УНИАН. Поэтому в июне работу искали на 20% больше женщин по сравнению с маем.
Итак, где могут работать и сколько зарабатывать украинки.
Высокий туристический сезон требует рук: украинки работают в сфере обслуживания - гостиницах, кафе и ресторанах. Без знания польского и опыта трудятся помощниками на кухне или горничными. Зарплата в месяц - 2800-3300 злотых (17,1 - 20,2 тыс. грн.)
Летом на 25-30% больше появилось вакансий в пищевой промышленности. На рыбзаводах и мясокомбинатах можно заработать 3300-3500 злотых в месяц (20,2 - 21,4 тыс. грн).
К осень работы в в сельском хозяйстве для женщин меньше, но в августе начинают появляться вакансии в логистике (зарплата - 2800-3000 злотых), а с октября - на предприятиях легкой промышленности и изготовлении электроники (2900-3500 злотых), ведь эти области начинают заблаговременно готовиться к зимним праздникам, наращивая производство. По этой же причине осенью наблюдается стабильно высокий спрос на работу для женщин на предприятиях пищевой промышленности.
Беженки в Польше могут найти и высококвалифицированную работу в международных компаниях. Однако здесь требуется знание английского и польского. Их зарплата стартует от 4 000 злотых. Часть украинских женщин учат польский язык, чтобы работать по специальности или претендовать на другую высококвалифицированную работу.
Напомним, более 9 млн человек выехали из Украины после начала полномасштабного вторжения России.
Однако многие переселенцы, оказавшиеся в начале войны за границей, после месяца боевых действий решаются вернуться в Украину.
За рубежом тоже не сахар. Путиноиды побили машины мариупольцев в Нидерландах.
А вот для тех, кто не успел или не захотел эвакуироваться российские военные устроили фильтрационные лагеря в селах Безименное и Казацкое под Мариуполем.