Рабочий «Стальканата»: Двое жильцов из нашего общежития повесились. В моей бригаде из шестерых человек в живых осталось только двое!
06.03.2012 15:09
28 февраля одесский политик и бизнесмен Владимир Немировский дал интервью «Украинской Правде» - это был рассказ о жутких реалиях украинского бизнеса, где по версии Немировского в настоящее время работает «институт смотрящих».

Кураторы от власти делают бизнесменам «предложение, от которого нельзя отказаться», а в случае отказа на смельчака обрушивается централизованная мощь государственных репрессивных структур. Подобным образом, по словам Немировского, у него сейчас пытаются отобрать ООО «Стальканат-Силур», отомстив, таким образом, за политическую активность Одесской областной организации партии «Фронт змін», лидером которой состоит Немировский.

А интервью обращает на себя внимание такой пассаж о благополучном прошлом нашего бизнеса:

«В общем-то, все бизнесмены имеют опыт выживания при разных руководителях. Раньше институты государственной власти были нецентрализованные, и можно было играть на различных противоречиях внутри системы, и договариваться.

Условно говоря, прокуратура – это было одно, милиция – другое, суды – третье, налоговая – четвертое… И можно было, что называется, пропетлять.

В сегодняшней ситуации человек бросается в одну инстанцию, в другую – не работает. Он натыкается на глухую стену, не может решить вопрос», – рассказывает Немировский.

О том, как Владимир Немировский и его «криворожская команда» играли на «различных противоречиях внутри системы», благодаря чему 32 000 миноритариев «Стальканата» остались без своих денег, можно прочитать в материале «Рога и копыта» одесского «Стальканата».

Мы же, продолжая расследование «политических репрессий» в отдельно взятой Одессе, оттолкнёмся от следующего посыла Немировского:

«Десятки людей с автоматами пытались штурмом взять завод «Стальканат-Силур». Его реально отстояли рабочие», – рассказал «Украинской Правде» Немировский. Посыл понятен: гуманистически настроенный буржуин и его пролетарии – одна команда, им хорошо вместе и «оборотни в погонах» их не разлучат никогда.

В подтверждение этого тезиса на одесских ресурсах выкладываются ролики вроде «Остров заботы: поликлиника «Стальканата».

А мы расскажем, как на заводе «Стальканат» заботятся о производителях – их условиях существования и здоровье.

Вспомним такой факт: в имущественный комплекс ОАО «Стальканата», доставшийся после банкротства предприятия Немировскому и компании, входили, кроме всего прочего два, общежития общей площадью 6746,8 кв. м.: на ул. Водопроводная, 13А и ул. Багрицкого, 5/7. В общежитиях жили люди. Часть из них и продолжает заселять эти запущенные здания, несмотря на попытки вытряхнуть из помещений в центре Одессы «людской балласт».

Шариф Михайлович Пердветян, с 1991 года по 2004 год работал слесарем-ремонтником на заводе «Стальканат». Как и тысячи других одесситов, он вложил средства в акции своего предприятия и после банкротства завода, потерял свои деньги. Он согласился на интервью, пояснив, что цель его рассказать правду об условиях, в которых живут сотрудники завода, о смерти своих товарищей, в которой, по мнению старого рабочего, виновата администрация ООО «Силур-Стальканат».

– Администрация сократила много людей: на сегодня в моей бригаде из шестерых человек в живых осталось только двое. Двое людей из нашего дома на Водопроводной повесились. Один в 2009 году, Борис Ткачук из 76-й комнаты, лет сорок ему было. Осталась жена и ребенок, мальчику 7 лет – там же и живут. Хороший был мужик, не пил. Но вот сократили его, нервировали: начисляли лишнюю плату за метры. Ходил ругаться в бухгалтерию, оттуда его гнали, вот и не выдержал.

Второй из 13-й комнаты – повесился в прошлом году, его я плохо знал, тоже молодой – лет около сорока. Если бы все было нормально на заводе, разве они бы повесились?

А я потерял здоровье, заболел на производстве. Врачи предписание перевести меня на легкую работу – не нашлось для меня такой на «Стальканате», уволился. Моя дочка в то время училась в институте на платной основе – провалилось ее образование, денег на него не хватило.

А мой друг Соколкин Сергей умер прямо на рабочем месте. Так как и я, был слесарь-ремонтник. Он заболел в 2010 году, тоже врачи дали предписание перевести его на легкую работу, ему дали должность бригадира – вроде бы он будет руководить, а физическим трудом не заниматься. А на самом деле Соколкин там нес всю нагрузку и умер, надорвался в возрасте 51 года. 30 лет на заводе проработал.

30 лет проработал на «Стальканате» и Коля Астахов, близкий товарищ Соколкина. Затравил его зам директора Безбах, выгнали из общежития, и следы потерялись. А на его место поселили подругу Безбаха.

Вот что творится – ни охраны труда, ни работы профкома. А профком выступает по телевидению, сказки рассказывает, как хорошо на заводе живется, какое там медобслуживание!



– В прессе появляются сообщения о бесправном положении жильцов общежитий, принадлежащих заводу. Вот недавно прошла акция жильцов при поддержке партии «Родина». Вам есть что сказать по этому поводу?

– Сначала нужно рассказать о незаконном отчуждении общежитий. В свидетельстве на право собственности нашего общежития сказано, что это нежилой дом. Так и называется «Свидетельство о праве собственности на нежилой дом». Как нежилой? Ведь общежитие построено в 1957 году и все это время в нем живут люди!

И кроме этого (и я давал эти документы следственным органам) на документах нет ни подписи райадминистрации, ни номера бланка, ни печати БТИ, нет печати над подписью. То есть – все эти документы сфальсифицированы. Потом уже появился такой же документ, сделанный как положено – но у меня-то остался прежний, вот он!

Общежития были переданы в 94 году в уставной фонд ОАО бесплатно вместе с другими объектами социальной сферы: детским садом, яслями, санаторием-профилакторием, причалом на 16-й Фонтанной улице. И кто продает эти общежития и кто покупает?

А проданы общежития были еще до того, как предприятие было объявлено банкротом! «Стальканат» стал банкротом 3 декабря 2002 года, а эти все действия происходили апреле-мае, на семь месяцев раньше. На завод вошли люди с автоматами, сменили охрану. ОАО «Стальканат» еще не объявлен банкротом, а рабочие все были уволены из ОАО, и приняты в ООО «Стальканат» – все это было, когда завод возглавлял Фаермарк (Сергей Фаермарк – глава фракции «Фронт перемен» в Одесском областном совете, с ноября 2001 года – исполнял обязанности председателя правления ОАО «Стальканат» - ред.).

И вот в это время происходит продажа общежитий. Это делает ООО «Метисмашпром», которое никакого отношения к заводу не имело – продает общежития, переданные безвозмездно в уставной фонд ОАО «Стальканат»! И продает уже предприятию, к которому акционеры не имели отношения, то есть к ООО «Стальканат»!

– Вы до сих пор проживаете в этом общежитии?

– Да, хотя меня оттуда хотели выжить многими способами. Потому что я об их практике сообщал и в милицию, и в прокуратуру, и местным депутатам, и депутатам Верховной Рады.

Можете представить, у общежития находится бывший гараж нашего завода. Нынешняя администрация «Стальканата» сдала территорию в аренду автопарку. Загазованность, автобусы приходят в два часа ночи, будят нас в 5-6 часа утра! Так можете представить, какая наглость – за автопарк платят жильцы – как за содержание придомовой территории! Это нам вписала администрация! Можете себе представить?

А с тыльной стороны – хозяйственный двор, закрыт на замок – там столярная мастерская. И вот тоже начисляют на жильцов, мы платим как за придомовую территорию.

А в «Примерном положении про общежитие», который является основным законом, регулирующим обслуживание общежитий, есть пункт 22 – «Забезпечувати надання мешканцям гуртожитку побутових послуг і виділення для цих цілей приміщень». То есть, хоздвор должен обслуживать наши нужды. А у нас его забрали, там зарабатываются деньги, а еще заставляют за него платить – я плачу 62,5 гривни ежемесячно.

Администрация «Стальканата», приказом по предприятию № 325, сама для себя придумала методику расчета за общежитие – сделали свои завышенные начисления. И деньги идут мимо кассы.



– Вы говорили, вас пытались выжить?

– Такое придумали: чтобы выгнать из общежития как злостного неплательщика, перестали меня пускать на «Стальканат», где производились расчеты. Я ведь там уже не работал. Чтобы попасть к кассе завода, нужно было проходить охрану, а меня не пускали. Таким способом действовали: не принимали квартплату, начисленную мне субсидию записывали как долг, не давали справку форма №1, что проживаю по адресу Водопроводная, 13А. Я уже не выдержал и стал их писать – для подтверждения всех фактов у меня есть диктофонные записи.

Я просил помощи местных политиков, народных депутатов и только с 2011 года обращение нардепа Анатолия Гриценко подействовало, я смог получить расчетный счет, чтобы платить за общежитие в любом банке. А потом такую возможность предоставили всем. А до этого на заводе наши деньги вообще мимо кассы проходили. Выдавали вместо квитанций бумажки с подписью бухгалтера вместо подписи кассира – вы представляете?

– Я слышал, вы пытались отстаивать свои права в суде?

Так я устал от этих жалоб, бумаг. Не могу спать. И днем, и ночью я всю эту борьбу перевариваю.

Согласно жилищному законодательству, они должны были передать общежития в коммунальную собственность, а не забирать себе! Это афера «купля-продажа» – просто цинизм, а сейчас все жители общежития страдают! Я с ними сужусь с 2008 года, я их даже людьми не называю – какие-то звери, хищники! Хотели меня репрессировать, выселить в меньшую комнату. Подал в суд – и судьи на их стороне, они затягивали это дело, рассмотрели мой иск только в прошлом году, 20 декабря. И судья только один вопрос решил – не позволил меня выселять из моей комнаты, а все остальные вопросы о нарушениях и беззакониях оставил без удовлетворения.

Я конечно не оставил этот вопрос, подал на апелляцию, и на судью отдельно буду жаловаться в высшую квалификационную комиссию.

А руководство «Стальканата» не обращает внимания ни на наши жалобы, ни на контролирующие органы. Вели проверки управление по делам прав потребителей, инспекция жилищно-коммунального хозяйства Одесской области – штрафовали администрацию завода за то, что они вместо квартирной платы начисляют черт знает что! А толку никакого.



– В одесских СМИ озвучивается мысль, что если отберут завод у Немировского, то одесситы потеряют работу? Что вы думаете по этому поводу?

– Я считаю, что эта администрация – незаконная и, если она уйдет, рабочие ничего не потеряют. Завод как работал, так и будет работать. Рабочих пугают, байки им рассказывают, что завод закроют! А сейчас ведь трудно найти работу, люди боятся и находятся такие, которые по указке поддерживают начальство.
Владимир Нестеренко
"Власти.нет"