В последние пятнадцать лет вышло большое количество и захватывающих блокбастеров, от которых захватывает дух, и убойных комедий, от которых смеешься до колик, и артхаусных картин, дающих пищу для размышлений. В этом списке собраны «абсолютные победители» по версии пользователей сайта Reddit.com. Фактрум желает вам приятного просмотра!
1. Престиж
«Престиж» — это необычайно сложная история двух иллюзионистов, чьи жизни строятся на трех аспектах фокуса: наживка, превращение и… престиж. Наша жизнь — призрачный фокус, стоящий на этих аспектах.
Это самая прекрасная из реалистичных иллюзий! Фильм, который не забудется и не сотрется из памяти многих людей, потому что и актеры, и Нолан сделали все, что в их силах, чтобы мы многократно пересматривали и каждый раз получали положительные эмоции от просмотра этого шедевра.
2. Город бога
Фильм погружает нас в атмосферу бразильских трущоб, в место забытое богом, где правит культ силы. Власть оружия, власть отчаяния, где других моделей жизни просто нет… Кто ты?…
Фильм проходит в ускоренном темпе словно в суете, в спешке, так же быстро, как и жизнь обитателей этих трущоб. Безумный коктейль из юмора и жестокости, который проглатывается одним глотком, на одном дыхании.
3. Отступники
Великолепное кино, которое обязательно станет, если конечно уже не стало, классикой криминального жанра. Минусы в этой кинокартине найти очень сложно, ведь этот фильм хорош всем — от динамичного, увлекательного и многогранного сценария Уильяма Монахэна, до безупречной режиссуры великого Мартина Скорсезе. Превосходное кино, сделанное по всем законам жанра и до блеска отточеное со всех сторон.
4. Залечь на дно в Брюгге
Фильм смотрится очень легко и в какой-то момент начинает даже казаться слишком простым, легким, ширпотребным. Большую часть экранного времени в кадре не наблюдается и тени драмы, в основном легкий криминальный юмор, но что-то, быть может в актерской игре, может в общей обстановке сохраняет слабые меланхоличные нотки.
Финал же достаточно резко выводит зрителя к трагическому благородству, казалось бы, отрицательных персонажей. Да, может быть в реальной жизни преступники и не ведут себя по-рыцарски, но, смотря эту ленту, охотно в это веришь.
5. Одержимость
«Одержимость» — это фильм о самоограничении и устремленности. Главный герой отказывается от всего ради мечты — от друзей, хобби и даже любви. А еще этот фильм о самоистязании. О том, что главный способ добиться желаемого — это труд до изнеможения.
6. Дитя человеческое
Сюжет картины переносит нас в недалекое будущее, в котором все человечество постигло бесплодие, и самому молодому жителю планеты уже целых 18 лет. Фильм не смотрится как очередная фантастическая ерунда с переизбытком нарисованных спецэффектов, а благодаря великолепной режиссуре Альфонсо Куарона, правдоподобной игре актеров, впечатляющей операторской работе, он воспринимается как возможный вариант будущего человечества. Мир без детей — что может быть страшнее?
7. Вечное сияние чистого разума
Тема любви в этой ленте представлена в ракурсе, который может показаться забавным, но в то же время навевает грустные мысли. В современном мире любовь действительно воспринимается как нечто материальное, что можно просто взять и выкинуть из головы в том случае, если оно не отвечает вашим требованиям и понятиям. Но важно понимать, что это вовсе не так.
8. Отель «Гранд Будапешт»
Зритель, который откроет для себя «Гранд Будапешт», рискует очень сильно изменить своё мнение касательно того, какой должна быть по-настоящему смешная комедия и действительно качественное кино. И мнение это будет в лучшую сторону.
Вместе с крайне необычной и в то же время, удачной подачей, перед нами оказывается один из самых запоминающихся, необычных, смешных и ярких фильмов за последние годы.
9. Бесславные ублюдки
Сюжет необычный и требует к себе особого отношения. Сценарий писался Квентином на протяжении 10 лет, и это заметно. Несоответствия в истории позволяют режиссеру воплотить его идею в полной мере, заставляют зрителей трепетать от восхищения и долгожданной мести, делают фильм еще более интересным, ведь мы не знаем какой конец нас ожидает.
10. Интерстеллар
В «Интерстеллар» есть всё, чтобы считаться если и не культовым фильмом, то хотя бы по праву оцененной работой, к которой приложены титанические усилия. Атмосфера фильма — это ядерная смесь из великолепного визуального ряда, красивых видов космоса и шикарной музыки Ханса Циммера, а также приглушение звука в некоторых моментах, когда показывался бескрайний космос — элемент присутствия в вакууме вам обеспечен. Красиво и величественно, не меньше.
11. Типа крутые легавые
Горючая смесь английского юмора и голливудского экшна. Об этом фильме можно рассказывать бесконечно, но лучше один раз пропустить его через себя, почувствовать бешеную динамику каждого кадра, войти в его сумасшедший ритм, от души посмеяться и узнать, как кетчуп может спасти чью-то жизнь.
12. Хижина в лесу
Фильм высмеивает жанр ужаса в целом и самые распространенные его разновидности, высмеивает достойно и с уважением. Это не трэш, не черная комедия, а пародия, приправленная стандартными сценарными ходами в начале и полностью рвущая стереотипы уже в середине.
Действительно стоящий ужастик, который умно иронизирует и составляет свое видение на дальнейшее развитие хоррора как жанра.
13. Лабиринт Фавна
Дель Торо поработал на славу. Жестокость, загадочность, сказка: всё это есть в данной картине. И даже при сравнительно небольшом бюджете режиссеру удалось сделать фильм качественным, красивым и увлекательным; а это удается отнюдь не каждому.
14. Властелин колец: Братство кольца
Питер Джексон снял замечательный фильм по роману Толкина, а 13 номинаций на Оскар тому подтверждение, хотя из них фильм удостоился всего четырёх наград. Фильм не только про волшебников, эльфов, гномов и хоббитов, но и про крепкую дружбу, честь, храбрость и отвагу.
Замечательные актёры, шикарные костюмы, декорации и визуальные эффекты, которые создают этот красивый и необычный мир Средиземья, который невозможно забыть.
15. Поймай меня, если сможешь
Фильм, как могло показаться, начинается очень просто — родители разводятся, брошенный и непонятый всеми ребенок сбегает из дома и начинает самостоятельную жизнь. Развитие сюжета могло бы пойти по весьма банальной траектории, если бы это была не история Френка Эбигнейла.
Этот юноша находит один из самых оригинальных выходов из сложившейся ситуации, зрителям остается только удивленно восклицать и размахивать руками. Ничего не скажешь — малыш-Френк надул всех!
16. Здесь курят
Зрелищный, ненапряжный фильм довольно глубоко и толково повествует о главном конфликте современного мира — конфликте между официальной (лживой) моралью и реальными устремлениями живого человека.
Добро или зло? Курить или воздержаться? Даже выбор бывает разным — глобальным или размером в пачку сигарет… Интересный факт: за фильм не было выкурено ни одной сигареты.
17. Дрянные девчонки
«Дрянные девчонки» сняты очень гармонично, без крайностей, тут мелодрама правильным образом сочетается с молодежной комедией, и в результате ни смеяться, ни плакать не захочется.
А вот смотреть на то, какие козни устраивают друг другу героини, куда лучше в таком фильме, чем в реальной жизни. Как бы наивно ни звучало, просмотр может даже чему-то научить, было бы желание не воспринимать подобное кино лишь как очередную сказку.
18. Начало
Кристофер Нолан создал умопомрачительный экшен-триллер, который не отпустит вас до последнего кадра, над которым необходимо думать и чувствовать. Все выстроено лаконично, поочередно, доходчиво. При этом, что не так часто случается, «Начало» из той фантастики, которую может посмотреть каждый.
19. Скотт Пилигрим против всех
«Скотт Пилигрим» — стопроцентный комикс, который ожил на экране. Это те самые ключевые графические стоп-кадры, которые мы мысленно прокручиваем у себя в голове, перебегая от сцены к сцене.
Плюс к тому убойный трек-лист, колоритные персонажи, адекватная доля здорового стеба, нон-стоп экшн и заряд хорошего настроения как минимум на время просмотра.
20. Луна 2112
Сэм Белл (Сэм Рокуэлл) — астронавт, работающий на лунном горнодобывающем комплексе в компании с роботом Герти (Кевин Спейси) со смайликами на мониторе уже целых 3 года… 3 года одиночества. И вроде бы «всё идёт как по маслу», но за две недели до возвращения начинают происходить непонятные вещи…
«Луна-2112» — достаточно простой фильм с линейным сюжетом и практически полным отсутствием спецэффектов. Однако именно в этой простоте заключается сила фильма. Необремененный необходимостью тратиться на спецэффекты, Дункан Джонс смог сосредоточиться на своей истории и развитии характера своих персонажей.
21. Старикам тут не место
Тривиальная на первый взгляд идея фильма о деньгах, наркотиках и погонях была исполнена глубинным смыслом, едва улавливаемым, для невнимательного глаза, но всё же сильным для ценителей подобного жанра.
Диалоги, стоящие на распутье между безумием и гениальностью, харизматичный злодей с пистолетом для скотобойни, всё это в своей совокупности составляет фильм, который достоин одного из высоких мест в домашней кинотеке.
22. Нефть
В этом фильме нет актёра — есть только персонаж. Живой, естественный и настоящий… Главный герой не может не восхищать своей железной волей, характером и целеустремлённостью, но и не может не пугать того, какими способами и методами он приходит в итоге к богатству, о котором всегда так мечтал.
23. Волк с Уолл-стрит
Плотная динамика фильма выражена в сменяющих друг друга сценах «дом-работа». Все связано, доступно, выдержано. Это не нарезка из фруктов-овощей, это абсолютно цельная картина с характерными персонажами и проблемами.
Последних несколько, но далеко не на всех режиссёр делает акцент, позволяя зрителю и самому определяться, кто плохой, а кто очень плохой.
24. Олдбой
«Олдбой» — драматический детектив с откровенными сценами жестокости и насилия, который захватывает зрителя с первой минуты и держит в напряжении до конца просмотра. В этом фильме запоминаешь всё, здесь нет пустых, не нужных сцен. Этот фильм гимн мести, её симфония.
25. «V» значит Вендетта
Весьма удачная и не поверхностная экранизация оригинального комикса. «V значит вендетта» — очень глубокая и во многом философская картина, способная тронуть умы и мысли многих зрителей.