Вдохновение — тонкая штука. Оно питается в том числе и фильмами предшественников. Конечно, то, что называется ремейками старых легендарных фильмов, это совсем не про вдохновение, это про бабло. Но есть те, кто берут уже использованные сюжеты, чтобы осмыслить их по-своему, дать новый взгляд.
За пригоршню долларов
Бродяга-стрелок приезжает в городок на границе США с Мексикой. Местные жители страдают от противоборства двух банд, которые никак не могут договориться, кто тут будет главный. Стрелок наводит в городе порядок и уезжает в закат. Это вольное переложение фильма «Телохранитель» Акиры Куросавы.
Японец даже подал в суд на Серджио Леоне за плагиат. Тому пришлось заплатить 100 тысяч долларов и отдать 15% от сборов за прокат. Тем не менее, именно фильм «За пригоршню долларов» дал начало популярному позднее жанру спагетти-вестернов, потому что итальянец не просто потырил сюжет, он переснял его в своей уникальной манере.
Начало — Паприка
Даже сам режиссер Кристофер Нолан рассказывал в интервью, что аниме «Паприка» ему ужасно нравится, потому что это тот фильм, который он сам хотел снять. Вот и снял. Некоторые сцены прямо цитируют японский мультфильм о девушке, которая гуляет по чужим снам. Однако, взяв общую концепцию, он все-таки снял совершенно другое кино. Оба фильма прекрасны, но они идут в разные, практически противоположные стороны.
Не называй меня малышкой — Касабланка
Этот довольно посредственный боевичок запомнился публике прежде всего выдающимися формами Памелы Андерсон. Она, пожалуй, обеспечила бессмертие фильму, который должен был забыться довольно быстро. Но помимо этого у картины есть еще одна особенность: ее называют футуристической версией «Касабланки». Действие разворачивается в пору Второй гражданской войны в США. Власть захватывают фашисты, и в стране воцаряется тирания. В последнем свободном городе Стил Харбор есть бар, которым заправляет отважная Барб, предпочитающая не принимать ничью сторону, потому что так проще выжить. И однажды к ней за помощью обращаются люди, преследуемые полицией.
Звездные воспоминания — 8 с половиной
Рабочее название фильма было «Woody Allen No. 4», и создавался он под глубоким впечатлением от шедевра Феллини «Восемь с половиной», о чем говорил и сам Вуди Аллен. Сюжет обеих картин заключается в том, что режиссер никак не может снять свой новый фильм, потому что не видит в нем смысла и безуспешно ищет вдохновение.
Звездные войны: Пробуждение силы — Новая надежда
Многим зрителям не понравилось то, что сюжет седьмого фильма повторяет сюжет первого, который является эпизодом IV. Но тут связь гораздо глубже, чем какое-то нежелание Джей Джей Абрамса выдумывать что-то новое. Мы помним, что сюжет «Новой надежды» повторяется и в фильме «Скрытая угроза», рассказывающем о детстве Энакина Скайуокера. Следовательно, есть основания полагать, что эта структура в принципе закреплена за семьей Скайуокеров. Именно поэтому мы почти уверены, что Рэй — дочурка Люка. Подтвердится это или нет, будет известно уже через неделю, когда стартует продолжение — «Последние джедаи».
Аватар — Танцующий с волками
Режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон сам рассказывает: «Именно тематика „Танцев с Волками“ и вдохновляла меня. Я просто собрал воедино кусочки различных историй и поместил их в фантастическую реальность. Для зрителя это очень удобно, типа „Я знаю, что хочет рассказать нам автор этой истории“. Мой фильм создан для развлечения аудитории, для того, чтобы каждый чувствовал себя частью рассказа, а не сидел и думал, „А что происходит на экране?“».
Короче, автор сам подтвердил, что делался этот дорогущий и крутющий фильм исключительно из желания попрактиковаться в 3D. Заодно совершить технический прорыв. А что рассказывать — не суть важно.
Король Лев — Белый лев Кимба
Актер Мэттью Бродерик, который озвучивал Симбу, был абсолютно уверен в том, что они работают над ремейком «Белого льва», которого он очень любил: «Я думал, что речь идёт о Кимбе, белом льве из мультфильма моего детства. Поэтому я всем говорил, что буду озвучивать Кимбу».
Сюжеты в целом у мультфильмов разные, но совпадения прослеживаются на уровне персонажей, отдельных сцен и ракурсов. Японцы даже хотели подать в суд, но подумали, что их студия слишком маленькая и не сумеет победить мегакорпорацию Disney.