«Благодарность» внуков-наркоманов

...недолюбливали братьев Лешаковых. Они любили хорошенько «наклюкаться», а выпив лишку, становились неузнаваемо злыми и вздорными, устраивали разборки, быстро переходящие из словесных выпадов типа «сам козел» в кулачное побоище (проще говоря, без всякого повода жестоко избивали ровесников и ребят помладше). Мало того: многие подозревали (впоследствии это подтвердилось), что братья употребляют наркотики. Возможно, это (водка плюс наркота) и превратило шестнадцатилетних пареньков в хладнокровных убийц. Причем одна из потерпевших оказалась близкой родственницей юных убийц.

Их двое, замыслы их страшны!

Братья-близнецы Лешаковы – Юрий и Захар – который день мучились извечным вопросом: «Как заработать много денег, не прилагая для этого никаких особых усилий?» Шестнадцатилетним юношам постоянно не хватало презренного металла. Они просыпались по утрам, завтракали и, собравшись с друзьями, словно гиены в поисках пищи, отправлялись шляться по городу (шли каникулы). Но денег от этого не прибавлялось. Вот и на этот раз, пересчитав имевшуюся в кармане наличность, они приуныли: очередной пикничок был под бо-о-льшим вопросом.

Размышления подростков прервал телефонный звонок. Звонила Зинаида Романова – давнишняя приятельница их родной бабки Валентины Петровны. Старушки заговорили о погоде, о том о сем, но братьев заинтересовала концовка беседы – речь шла о деньжатах! Как поняли братья из разговора, женщины решали, какого числа лучше идти на почту за причитающейся им пенсией. Зинаида Александровна предлагала, кажется, идти в субботу, но их бабуся решила перенести свой визит в отделение связи на понедельник. Мол, в субботу я собралась на дачу, а в начале недели делать все равно будет нечего.

План по добыче денег созрел в головах юношей очень быстро. А где живет бабка Зина, они знали хорошо…

Кувалдой по голове

Едва Валентина Петровна положила телефонную трубку, как ее внуки живо стали обсуждать, с чего начать и чем закончить.

– Нужно учесть все случайности, – стал рассуждать Юрий, – чтобы, значит, не было осечки.

– Давай для начала составим список, на ком можно спокойно «заработать» хорошие «бабки», – поддержал его Захар. – Потом подкорректируем его, если что, внесем новые имена.

– Точно, давай. Кстати, чем меньше бабок останется на этом свете, тем больше «бабок» осядет у нас в карманах. А начнем мы с этой кикиморы Зинки. У нее пенсия, бабка говорила, кажись, какая-то повышенная? Вот нам на первое время ее «бабулек» и хватит…

В пятницу вечером братья тайком принесли в свою комнату кувалду, украли с кухни нож, достали из помойного ведра пустую бутылку из-под шампанского. Все это они спрятали в платяной шкаф. Захар не поленился, освободил один из ящиков письменного стола. Мол, будем складывать в него деньги! Попросив бабку разбудить их пораньше, дескать, собрались с друзьями на рыбалку, пареньки легли спать.

В то субботнее утро в семье Лешаковых все встали рано: родители и бабка Валя собрались ехать на дачу, Юрка и Захар – якобы на рыбалку. Позавтракав, все разошлись.

Братья добежали до дома Зинаиды Романовой всего за три минуты (это как же нужно было бежать, чтобы преодолеть за это время почти полтора километра?!). Поспели они вовремя. Старушка как раз выходила из подъезда. «Проводив» старую «кикимору» (как они ее давно окрестили) до самой почты, Юрий и Захар стали околачиваться неподалеку.

Старушка получила свой пенсион довольно быстро – очереди на почте в этот час практически не было. Довольная, она отправилась домой.

О том, что она станет первой жертвой братьев Лешаковых, пенсионерка Зинаида Романова, естественно, не догадывалась. Как, впрочем, уже не догадается никогда, ибо о ней теперь приходится говорить, увы, в прошедшем времени. Сразу после того, как она зашла в родной подъезд, на ее голову сзади что-то обрушилось (это была бутылка из-под шампанского), в результате чего старушка растянулась на бетонном полу. В следующий миг ее череп раскроила опущенная со свистом кувалда, и Зинаида Александровна, не охнув и не вскрикнув, отбыла в мир иной.

В кошельке у потерпевшей братья нашли восемь тысяч двести пятьдесят рублей и семьдесят копеек. Забрали все, включая мелочь, и, радуясь, побежали домой делить добычу.

Кто следующий?

Следующей жертвой братьев стала Антонина Семенова, которая имела неосторожность, получив в отделении связи свой пенсион, два раза пересчитать деньги на крыльце почты. Юрий и Захар это видели. Более того, сумели разглядеть (во какие глазастые!), какие именно купюры бабке выдали на почте.

Дождавшись, когда бабуся свернет под арку, парни подскочили к ней, повалили на землю, нанесли несколько ударов ногами в лицо и пригрозили: «Убьем!» Старушка перестала дергаться и отдала налетчикам свою сумочку. Вытащив из нее всю пенсию, братья решили избавиться от свидетельницы. На этот раз каждый из братьев нанес жертве по пять ударов ножом. Хотя Антонине Семеновой хватило (как позже установят эксперты) и первых трех, которые задели сердце.

…Галину Григорьеву братья Лешаковы подкараулили в подъезде дома.

Напрасно старушка говорила, что денег у нее нет (это действительно было так, она не успела их получить до обеденного перерыва на почте) и что нужно дождаться пятнадцати часов (в это время у почтовых служащих заканчивался обеденный перерыв), чтобы решить эту проблему. Парень (а это был Юрий Лешаков) сказал, что сейчас ее прикончит, ежели та немедленно не отдаст ему свой пенсион. И тогда старушка решила, наконец, позвать кого-нибудь на помощь. Но едва крикнула: «Люди, помогите!» – как тут же получила пустой бутылкой по голове. И вот она, чисто женская реакция на опасность – вместо того чтобы постучать в первую попавшуюся дверь (бабушку никто, к слову, в этот момент не держал даже за руки), она закрыла лицо руками и запричитала: «Только не убивайте!»

Вытряхнув из сумочки потерпевшей все, что в ней было, и вывернув карманы ее пальто, юноши зачесали затылки: денег действительно не было! Но, не желая оставлять свидетеля, Юрий и Захар решили убить пенсионерку. Они подошли вплотную и ударили ее головой о бетонную стену. Потом развязали пояс на ее пальто и сделали из него петлю…

За пределами понимания

В тот день (а это был понедельник) Валентина Петровна, как и планировала, около девяти часов утра собралась идти на почту за пенсией. Юрка и Захар ждали этого момента еще с вечера, маялись, ворочались всю ночь, часто просыпались, боясь, что будильник, установленный аж на семь часов утра, не сработает. Едва женщина стала одеваться, пареньки тоже засобирались. Мол, мы тебя проводим, мало ли что, вон твою подругу какие-то гады убили. Вот уж воистину: «Мы тебя чужим в обиду не дадим! Сами ограбим и замочим!»

До двери родной квартиры женщина, естественно, так и не дошла. По дороге домой внуки предложили бабе Вале «срезать» путь и пройти по тропинке через небольшую лесополосу. Одна Валентина Петровна там никогда не ходила, трусила, дескать, мало ли какой лихой человек повстречается. Но с качками-внуками она ничего не боялась, а потому смело свернула с тротуара на едва заметную в густой траве тропинку.

Пройдя метров двадцать, внуки выхватили у родственницы сумочку с деньгами, ударили ее по лицу. Ударили неслабо, поскольку старушка отлетела от тропинки метра на три. Ничего не понимая, Валентина Петровна попыталась встать на четвереньки, но внучки немедленно опустили на голову несчастной одну за другой две бутылки из-под пива, которые подобрали по дороге. Еще раз «отоваривать» старушку не пришлось, ей хватило и этих двух ударов. Закидав труп родственницы ветками, юноши отправились к стоящим неподалеку гаражам, возле которых была забита «стрелка» с друзьями.

…В тот вечер Юрка и Захар «отдохнули», можно сказать, на славу. На похищенные у своей бабки шесть с половиной тысяч рублей они закатили неслабую пирушку: накупили сигарет, водки и разных салатиков. Посиделки организовали на пустыре за родной школой.

Зацепка

Труп Валентины Петровны обнаружил сосед по дому примерно через час после убийства, когда вышел прогулять свою овчарку. Естественно, немедленно вызвал правоохранителей. Прибывшие стражи порядка, осмотрев труп, однозначно решили: убийство совершено с целью ограбления: кошелек потерпевшей был пуст, все карманы вывернуты. Более того, с убитой, по всей видимости, были сняты золотые сережки. И не просто сняты – вырваны, что называется, с мясом. Рядом с телом оперативники обнаружили две разбитые пол-литровые бутылки из-под пива. Они, судя по всему, и стали орудиями убийства: в волосах старушки виднелись осколки от бутылочных донышек. Правда, эксперт обнаружил на бутылках отпечатки пальцев, но они оказались смазанными.

Но, как известно, любая зацепка в розыскной работе – великое дело. И такую зацепку сыскари все же нашли. Зацепка не ахти какая, но все же лучше, чем ничего. В метрах трех от трупа, аккурат на берегу небольшого ручейка, кого-то сильно стошнило. «Возможно, у одного из душегубов сдали нервы, – предположили оперативники. – И, не исключено, что этот самый душегуб – подросток или молодой человек не старше восемнадцати-двадцати лет. Здоровый мужик навряд ли станет «пугать Ихтиандра».

Участковые не поленились опросить не только взрослых, но и подростков, которые могли от кого-нибудь что-то услышать, на что-нибудь обратить свое внимание. И усилия правоохранителей увенчались успехом. Помните про блевотину возле трупа? Так вот, один из пацанов в разговоре с опером сказал, что в тот день, когда убили бабку Валю, от ее внука Юрки как-то плохо пахло. «То ли кислым от него воняло, то ли еще чем – я так и не понял», – уточнил паренек. Участковый, который знал о зацепке, отнесся к полученной информации ответственно – сообщил о запахе, исходящем от Юрия Лешакова, следователю, который занимался этим делом, а тот в свою очередь поручил сыщикам «прощупать», чем «дышит» этот самый Юрий Лешаков, что он из себя представляет. И поручил не зря. Спустя сутки грабители и убийцы старушек были задержаны, что называется, с поличным.

Кстати, уже после убийства своей бабули Валентины Лешаковой братья приходили к соседке по подъезду, пенсионерке Евдокии Черновой. Но та, возможно тем самым спасая себя от неминуемой смерти, не открыла дверь ночным гостям (дело было около полуночи), хотя, как выяснится уже в ходе следствия, и узнала голоса внуков Валентины Петровны.

Без угрызений совести

Когда опера пришли за братьями, парни мирно храпели и долго не могли понять (ибо находились еще под влиянием алкоголя), что их похождения закончились, во всяком случае, на ближайшие десять лет – железно. Ошеломленные внезапным вторжением милиционеров, родители Юры и Захара не знали, что и думать. Но юноши, как ни в чем не бывало, сами указали, где находятся орудия убийства – кувалда и нож. А после выложили на стол деньги (около пяти тысяч рублей), которые еще не успели потратить.

Что же касается убийства родной бабушки, то обвиняемые настаивали на том, что совершили его в состоянии аффекта. Якобы перед этим родственница оттаскала их за уши (это же какую нужно иметь силу, чтобы оттаскать таких бугаев?!). Вот они, бедные, и обиделись. А обидевшись, в гневе легонько настучали бабусе по голове кулаками. Так сказать, для профилактики. Чтобы, стало быть, больше так не делала. А затем якобы случайно увидели, что из кармана торчат несколько пятисоток, и решили их забрать. Бабушку же решили больше не тревожить. Мол, полежит под деревом, оклемается, да и придет сама домой.

Однако эксперты с этим утверждением оказались категорически не согласны. Они установили, что несчастной старушке было нанесено два сильных удара по голове. Кроме того, согласно заключению, сделанному все теми же экспертами, потерпевшую долго избивали, а потом для верности задушили ремешком от ее же сумочки.

Братья признались, что сняли с родственницы золотые серьги, цепочку и кулон с фотографией деда (чтобы, значит, позже продать) и забросали тело ветками.

Когда парням стало ясно, что запираться бесполезно, они начали давать показания. Юрий, преисполненный чувства собственного достоинства из-за прикованного к нему внимания – в том числе двух видеокамер, во время следственных экспериментов показывал, как он с братом «мочил» этих «старых кикимор». О своей родственнице Юрий отзывался с нескрываемым раздражением: «Она была такой занудой, так нас с братом пилила, учила уму-разуму, гоняла за пьянки, что, убив ее, мы испытали огромное облегчение».

Однако соседи семьи Лешаковых в один голос утверждали, что Валентина Петровна при жизни была человеком добрым, отзывчивым, внуков очень любила, жалела, никогда не повышала на них голос и всегда помогала, чем могла.

Сроки братьям-подельникам

Когда окончательно были расставлены все точки над «i», братьев Лешаковых отправили на «малолетку», вменив им на суде в вину две статьи Уголовного кодекса РФ: статью 105 часть 2 с пунктами а, д, ж, з – «Убийство нескольких человек, совершенное группой лиц с особой жестокостью из корыстных побуждений» и статью 161 часть 2 с пунктами а, б, д – «Грабеж, совершенный неоднократно группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба гражданам». Согласно приговору, вынося который, суд учел возраст подростков, каждый из них проведет в местах не столь отдаленных ровно по десять лет. Больше дать было никак нельзя – закон есть закон. Верховный Суд РФ оставил приговор без изменения. Сидят теперь братья на казенных харчах, а от «красивой» жизни и некоторых своих привычек, скорее всего, уже отвыкли.
Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале
Игорь Бакшеев
«Криминал»
Поделиться в Facebook
Последние новости