Страховка регулятора
30.09.2008 12:15
...разного рода сомнительными финансовыми схемами и незаконными способами обогащения государственных чиновников. Однако информация, о которой пойдет речь в этом материале, не просто настораживает. Она пугает.

Речь пойдет о государственном органе, к основным функциям которого относятся государственное регулирование безопасности использования ядерной энергии, осуществление надзора за соблюдением норм, правил и стандартов по ядерной и радиационной безопасности, требований ядерной и радиационной безопасности. А именно - Государственном комитете ядерного регулирования Украины (сокращенно ГКЯРУ).

В распоряжение редакции попали документы, которые дают основание полагать, что далеко не во все времена своей деятельности ГКЯРУ под руководством Елены Анатольевны Миколайчук был подобен жене Цезаря, то есть был вне подозрений в заангажированности, не говоря уже о прямой заинтересованности объектом контроля.

Как оказалось, и у г-жи Миколайчук есть свой скелет в шкафу: муж- страховщик, для которого во всем объеме страхового рынка Украины не нашлось другого клиента, кроме государственного предприятия НАЭК «Энергоатом». А особая пикантность заключается как раз в том, что именно за "Энергоатомом" надзирает г-жа Миколайчук.

До недавнего времени откровенная лояльность Миколайчук по отношению к бывшему руководителю "Энергоатома" Андрею Деркачу была лишь предметом настойчивых слухов. Но сегодня уже известны материальные подтверждения этой лояльности.

Итак, перейдем непосредственно к анализу документов. В соответствии с решением правления НАЭК «Энергоатом» N 37 от 14 июня 2007 года на предприятии было введено добровольное медицинское страхование. На это, без сомнения, нужное мероприятие планировалось выделить 12 миллионов гривен.







Уже 11 июля профсоюзный комитет Энергоатома заключает с ОАО АСК «Энергополис» договор добровольного медицинского страхования N 104-07/015 с общим страховым платежом 4 504 224,00 гривен, который был и перечислен ОАО АСК «Энергополис».

Справка

Сегодня требования, предъявляемые в "Энергоатоме" к уставному капиталу страховых компаний, которые аккредитуются, составляют 50 млн. грн. У ОАО АСК «Энергополис» - 11 млн. грн., что чуть больше минимального размера, предусмотренного законодательством для страховых организаций.

Чем же очень средненькая страховая компания привлекла внимание гиганта атомной энергетики? Во-первых, как уже было сказано выше, председателем правления ОАО АСК «Энергополис» является Миколайчук Виктор Васильевич, по счастливой случайности - муж Елены Анатольевны Миколайчук. Во-вторых, более 51% акций "Энергополиса" владеет центральный комитет профсоюза работников атомной энергетики и промышленности Украины.

Следует отметить, что за период действия договора (один календарный год) "Энергополис" выплатил застрахованным работникам аж 134 тысячи гривен. Еще 1,8 миллиона гривен было «отмыто» через медицинские учреждения. Таким образом, чистая прибыть страховщика составляет примерно 2,5 миллиона гривен!




К слову, страховая компания «Энергополис» «отметилась» и в не совсем прозрачном сотрудничестве с бывшим руководством Федерации профсоюзов Украины. Являясь по сути монополистом в предоставлении страховых услуг ФПУ (в 2005 году ФПУ приобрела 10% уставного капитала страховщика), ОАО АСК «Энергополис» зарабатывала на этом около 50 млн. грн. в год.

Интересно, какие риски страховал „Энергополис”? Предметом страхования являлась... невыдача санаториями путевок для членов профсоюза. При этом, по словам руководителя профсоюзов работников совместных предприятий А. Михайленко, таких случаев на момент заключения договора страхования на было. Прибыль от этой сделки предусматривалась порядка 46 миллионов гривен! И «положительные» моменты для страхователя налицо: стоимость услуг «Энергополиса» в 10 раз превышает рыночную и составляет 11,4% от цены каждой путевки.

В любом цивилизованном государстве такая ситуация попросту не имела бы права на жизнь. А руководитель государственного органа-надзорной инстанции, чтобы избежать обвинения в коррупции, не дожидаясь официального расследования, подал бы прошение об отставке.

Но наше молодое государство и еще более молодое гражданское общество не дозрело до подобного развития событий. Вместо этого в ход идут ответные обвинения в политических заказах, расправе над неугодными, и к первоначальному факту все стороны конфликта вскорости утрачивают интерес...