Пип-шоу - родом из России!
01.11.2013 16:00
Под неожиданным углом предлагают взглянуть на отечественную историю создатели самого большого в России петербургского эротического музея. На площади почти в квадратный километр они разместили то, что находило применение в интимной жизни соотечественников - от картин и игрушек XVIII века до фильмов и прессы наших дней. Изюминка выставки - коллекция любовных машин и механизмов. Часть была воссоздана по рисункам и чертежам, а часть и вовсе сохранилась в оригинальном виде.

Вольный теремок



- Авторы школьных учебников и крупных музейных экспозиций преподносят историю как череду войн и государственных реформ, - жалуется историк Олег Яковлев. - А мы сделали главным человека. Прошлое России у нас - рассказ о любви, которая бывает разная. Об этом мало говорится, но самые разные приспособления для плотских утех существовали и сто, и двести, и триста лет назад. Вот мы и предоставили людям возможность увидеть всю эту красоту.

Узреть что-то новое в питерском музее может даже самый искушенный зритель. Мало кому, скажем, приходило в голову, что популярный на Западе аттракцион с подглядыванием за обнаженной моделью - пип-шоу - чисто русское изобретение. Конечно, выглядел он не так, как нынешние стеклянные витрины со скамейкой для зрителя-мужчины, а напоминал, скорее, маленькую избушку.

- Такие домики появились еще при дворе отца Петра I, царя Алексея Михайловича, - утверждает историк. - По праздникам в царских покоях ставился ящик с окошечками. Внутрь забиралась обнаженная девица. Приглашенные бояре могли открыть маленькие оконца и насладиться видом женского тела. Забава пришлась по сердцу и наследнику Алексея Михайловича - Петру. По его заказу даже изготовили походную версию такого "терема красоты". Ящик устанавливали на телегу, и он путешествовал с армией, развлекая солдат Семеновского и Преображенского полков. Но после Петра Россией почти столетие правили женщины - и забава попала под запрет, зато прекрасно прижилась на Западе.


Смазка Ломоносова



Женщины, попавшие на трон, знали толк в чувственных наслаждениях. Именно тогда при дворе появились машины, являвшие собой шедевры технической мысли. Создавали их лучшие умы - тот же Михаил Ломоносов прославился не только созданием уникальной мозаики и раскрытием секрета китайского фарфора, но и своим "аппаратом женского счастья".

- Его чертеж мы нашли среди записей ученого, - рассказывает Олег Александрович. - Сложно сказать, был ли проект претворен в жизнь. По всей видимости, да, хотя сама машина не дошла до наших дней. Но воссоздать ее нам удалось!

Похоже, Михаил Васильевич отлично знал, как доставить удовольствие даме. Затейливый механизм приводился в движение ручным рычажком. Кроме основного фаллоимитатора, в движение приходил и массажер, ласкавший спину сладострастницы, но и это еще не все! Из специальной воронки, когда надо, лилось слегка разогретое масло, делавшее удовольствие более ярким. Механизм аппарата прекрасно работает, так что использовать его по прямому назначению можно хоть сейчас. А вот другие экспонаты руками лучше не трогать: антиквариат эпохи Екатерины может не выдержать.

- Сомнений в подлинности этих экспонатов нет, - утверждает Олег Яковлев. - После войны они были найдены в одном из павильонов Екатерининского дворца в Пушкине и долго находились у коллекционеров. Именно на этом кресле получала удовольствие одна из фрейлин Екатерины II, причем прямо во время официальных церемоний. Кресло снабжено незаметным предметом, способным ублажить даму. В движение он приводился ножным рычагом. Такое кресло было и у императрицы, только рычаг она сама не двигала - императрице помогали служанки, стоявшие позади трона. Жаль, что и этот аппарат не дожил до наших дней.

Похожими конструкциями радовали друг друга не только дамы из императорских покоев, но и провинциальные помещицы. Так, из Новгородской области в питерский музей попала прялка, усовершенствованная в первой половине XIX века представительницей старинного дворянского рода. Обычное колесо она снабдила пушистыми страусиными перьями для ласк интимных мест - и, поверьте, оно прекрасно крутится по сей день!


Барин на качелях



Одновременно в XIX веке развивались и любовные приспособления для мужчин. Один из самых интересных экспонатов музея - подлинные качели из заброшенной усадьбы в Ленинградской области. По их виду ясно, что кататься сидя на них невозможно. Расслабиться получится, лишь если на них лечь.

- Очевидно, что качели предназначены для любовных утех, - говорит Яковлев. - В середине позапрошлого века в свет вышел альбом гравюр Александра Лебедева "Любовь, что это такое". В нем детально изображены интимные отношения как раз на таких качелях. Обычно помещики устанавливали их в парках и использовали по назначению, выйдя подышать воздухом после шумного бала. В отсутствие светских дам на качелях с барином запросто могла оказаться и крестьянская девушка. До тех пор, пока крестьяне не получили волю, у помещиков было право первой ночи, которым они с удовольствием пользовались.

Некоторым дворянам-сластолюбцам одной партнерши оказывалось мало. Именно для таких и делали ложе для двух дам. Конструкция более всего напоминает собой гинекологическое кресло на двух пациенток, что позволяло мужчине без труда менять партнерш.

Радость в пути



Есть в экспозиции музея и экспонаты из советской эпохи. Жуткую пыточную машину напоминает токарный станок, дополненный фаллоимитатором. Говорят, неизвестный умелец изменил скорость его работы, после чего он стал прекрасно подходить для получения удовольствия. Внимание дам неизменно привлекает велосипед, способный не только катать, но и дарить удовольствие.

- Такое усовершенствование двухколесного транспорта произвел в 1950-е годы мастер из Ленинграда, который предпочел, чтобы его имя не упоминалось, - рассказывает мой экскурсовод. - Это даже не велосипед, а велосексипед! Кроме колеса педали приводят в движение и деталь, замаскированную в седле. Для посторонних взоров женщина, едущая на таком велосипеде, ничем не отличается от всех остальных, и догадаться о чем-то можно только по необычно довольному выражению лица. Многие посетительницы просили нас позволить им прокатиться на устройстве из 1950-х хотя бы по залу! Но мы отказываем всем: все-таки это музейный экспонат, который надо сохранить для потомков.