Стивен Спилберг
Силуэт или очертания человека на фоне яркого света — отличительная черта режиссера Спилберга. Зачастую такие сцены снабжаются нагнетанием тумана.
Квентин Тарантино
Любимый приём Тарантино — взгляд из багажника, когда камера фокусируется на героях снизу вверх. А ещё почти во всех его фильмах содержится «мексиканский тупик» — сцена, в которой трое или больше героев направляют оружие друг на друга одновременно.
Дэвид Линч
Никто не делает кино так, как это делает Линч. Режиссер любит вводить зрителей в зловещие миры пляшущих карликов, роковых красоток и маленьких синих шкатулок, в которых, вероятно, скрываются ответы на все вопросы.
Джеймс Камерон
Что отличает любой фильм Камерона, так это масштабность, грандиозность и эпичность. Достигается это внушительными бюджетами, мощным актерским составом и дорогими спецэффектами. Также режиссер любит ставить в центр сюжета независимый и яркий женский персонаж.
Ларс фон Триер
Фон Триер — автор направления, отказывающегося от новых веяний кинематографа в угоду сюжету. Поэтому в его фильмах декорации используются по минимуму, а бывает, что настоящие улицы заменяются нарисованными мелом. Любит воспевать всевозможные пороки человека, а сюжеты часто можно назвать провокационными.
Альфонсо Куарон
Фильмы режиссёра Куарона выделяются среди всех необычным монтажом и операторской работой, от чего картины часто напоминают видеоигры. С помощью долгих одноплановых сцен без единой монтажной склейки достигается эффект погружения в атмосферу кино.
Мартин Скорсезе
Все фильмы Мартина Скорсезе полны испытаний для главных персонажей, поэтому часто драматичны. Режиссера называют реалистом в мире кино, потому что многие из картин Скорсезе основаны на реальных событиях. У Мартина Скорсезе всегда были любимчики, и он один из немногих, кто использует постоянный актерский состав.
Кристофер Нолан
Все герои в фильмах режиссера Кристофера Нолана одеты «с иголочки». Действие чаще всего происходит в мегаполисах, и не важно, что персонажам всё это снится.
Роберт Родригес
Режиссер Родригес любит пушки, расположенные в самых неожиданных местах и представляющие из себя все, что угодно, даже гитары. Предпочитает отрываться в собственном кино, поэтому его фильмы полны дичайшего экшена.
Джей Джей Абрамс
Этот режиссер не раз извинялся за любовь к эффекту синих бликов — так называемые Lens Flare. Но не может от них отказаться и продолжает эксплуатировать их из фильма в фильм.
Питер Джексон
Если на экране перед вами предстали пейзажи Новой Зеландии с трехмерными персонажами на второстепенных ролях, а главные герои разговаривают на эльфийском, то вы скорее всего смотрите фильм Питера Джексона.
Даррен Аронофски
Фильмы Аронофски — это всегда философские притчи. Этот режиссер также очень любит приём быстрой смены ряда изображений или действий, чтобы изобразить психические реакции человека, например, прием наркотиков и припадки. Часто фильмы Аронофски заканчиваются монтажным переходом к белому со звуками невидимых на экране объектов.
Стэнли Кубрик
Во всех фильмах Кубрика используются предварительно подготовленные записи классической музыки, которая является важнейшей составной частью фильма. Кубрик любит снимать главных героев крупным планом с головой, наклоненной вниз, и глазами, направленные вверх.