Международные фармацевтические компании вытесняют отечественных производителей
16.09.2017 16:44

Не секрет, что международные фармацевтические компании используют любые методы для захвата рынка, при этом страдают не только национальные производители, что, конечно же,негативно отражается на экономике страны, но и само качество продукции, что уже значительно хуже, поскольку отражается на здоровье украинцев.

Одной из самых значимых опасностей, с которой столкнулись украинские медики состоит в том, что многие европейские производители лекарств перенесли своё производство в развивающиеся страны – Индию, Пуэрто-Рико и др. Конечно их условия изготовления, упаковки и хранения не могут конкурировать с такими странами, как Франции и Бельгия, что приводит к выпуску препаратов с низким уровнем качества, а также многочисленным подделкам. За последние несколько лет целый ряд компаний перенесли своё производство в развивающееся страны – Sanofi-Aventis, GlaxoSmithKline, AstraZeneca, Ratiopharm, Pfizer.

Исследования подтверждают, что лекарства украинского производства не хуже зарубежных, а в ряде случаев отличаются лучшим качеством, однако конкурировать становится все сложнее. Международные фармацевтические компании вкладывают миллионы в раскрутку препаратов, рекламируя их всеми возможными способами: СМИ, билборды, реклама на ТВ и в соц. сетях. У национальных производителей более скромные бюджеты и возможность заявить о себе.

ООО "Санофи-Авентис Украина", входящая в состав глобальной фармацевтической компании Sanofi, неоднократно была замечена в различного рода фальсификациях с упаковками товаров, закупкой инсулина, а затем его продажей по завышенной цене, а также в изготовлении препаратов, заявленных как безопасные и приводящие затем к тяжелым последствиям для плода в процессе его развития в утробе матери.

Агентство национальной безопасности лекарственных средств и товаров медицинского назначения Франции (ANSM) сделало шокирующее заявление об одном из препаратов компании Sanofi, который применялся пациентками во время беременности и привел к тому, что до 4100 детей родились с серьезными врожденными дефектами.

Лекарственный препарат «ЛокренR» 20 мг., в упаковке 28 таблеток (производитель Sanofiaventis (Франция)) в Украине стоит 127,60 грн., или 15,95 долл. США., а в Румынии – 22,82 лея, то есть в два с половиной раза дешевле. «Локрен» – это препарат, который принимает около 80% людей, больных гипертонией и его более дешевого заменителя в Украине нет.

Компания ООО "Санофи-АвентисУкраина" неоднократно заявляла СМИ о том, что на неё оказывают давление украинские суды, не обосновывая данные заявления фактами, лишь непрерывно публикуя одни и те же фразы «рассмотрение дел в украинских судах происходит с многочисленными нарушениями». Какими конкретно нарушениями? В каких конкретно судах?

Не секрет, что ООО "Санофи-Авентис Украина" судится едва ли ни с четвертью украинских судов всех инстанций с различными украинскими компаниями и государственными инстанциями (Печерский районный суд города Киева – уголовное дело №757/16125/17-к; Хозяйственный суд города Киева – дело № 910/4050/17; Киевский апелляционный хозяйственный суд – дело № 910/4050/17). При этом в делах, где ООО "Санофи-Аветис Украина" не отвечает за свои обязательства, не признает существование договоров, подписанных её руководством, и производит махинации с закупкой инсулина.

Так стоит ли «держаться» за международных поставщиков или следует дать «зеленый свет» отечественным производителям?

15 сентября 2017 года ООО "Санофи-Аветис Украина" заявила о готовности подать иск против Украины в Международный инвестиционный арбитраж с целью защиты своих прав в Украине. Заявлять о готовности заявить – известный способ манипуляции и давления, который компания пытается оказать на украинское правосудие.

"Рассмотрение дела в украинских судах проходит с многочисленными зафиксированными нарушениями и полным игнорированием аргументов и доказательств компании, включая ряда экспертиз, подтверждающих подделку документов", - заявили в Санофи-Авентис Украина, однако не приложили к своему заявлению ни одного подтверждающего документа.

Фальсификации с упаковками, изготовление заведомо разрушительных препаратов, давление на судебную систему. Возникает вопрос «Что дальше?».